26.05.2020
Природа щедро наградила
человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать
окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг
звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди
учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения
слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой
человеку. Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно
проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание
музыки.
Отношение
родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают
произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои
ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И
наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой
препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор. Музыкально-эстетическое
воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших
образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных
отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и
взрослых. Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений
классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою
заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание
ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей
детской музыкальной коллекции.
Пойте с ребенком простые и понятные по
содержанию детские песни. Имейте дома диски с записями детских песен и
музыкальных фильмов для детей. Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице
в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте
голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов
внешней среды. Музыкальное творчество В возрасте 5-6 лет ребенок может
воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах
аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические
рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах. Позвольте
ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома Музыкальные
движения.
Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает
много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и
умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую
ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения
- «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы,
движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни. Не надо
предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Нельзя,
чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится,
чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.12.2022
Дата публикации: 26.05.2020