26.05.2020
Во всём мире признано, что лучшие условия
для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального,
создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные
учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития
ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют
успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке,
сформировать у них положительное к ней отношение. Музыка благотворно влияет в
первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети
лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир,
развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно. Родители
должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в
семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный
культурный интерес. Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий
человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать! Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и
пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про
животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей. Дети
чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им
явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать
регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический
рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
• Ставьте детям как можно чаще
классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких
композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо
засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища
усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по
принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко
выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на
психику.
• Не включайте музыку громко! Если
пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать,
капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную
систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские
песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на
ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените
песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для
малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с
утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к
вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и
мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х
лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и
10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать
время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку,
когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в
цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские
песни. Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать
себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями
окружении. Как научить малыша подпевать? Не забывайте о том, что музыку полезно
не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать
беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда
ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в
семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным
певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами
давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не
так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и
прилагаемых педагогических усилий значительна. Ребёнок музыкантов зачастую
обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его
бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до
своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него
чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него
развиваются гораздо раньше и эффективнее.
•Пойте чаще (не читайте текст песен, а
именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
•Чередуйте пение с аккомпанементом и
пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные
инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково,
тихо; веселые песни — оживленно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.12.2022
Дата публикации: 26.05.2020