Упражнения для развития тонкой моторики кистей и пальцев рук

01.01.2017

1. Упражнение с волчком

Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.

2.Упражнение с поролоновым мячиком(диаметр 3-4 см)

Выполняется сначала кистью одной, затем другой руки. Ладонь при этом плотно прижата к столу. Приподнимаются поочередно пальцы от мизинца к боль­шому и надавливают на поролоновый мячик, плотно прижимая его к столу и удерживая прижатым к поверхности стола 5-10 секунд.

3.Упражнение с поролоновым мячиком
Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими пальца­ми, затемуказательными, средними, безымянными и мизинцами). В каждой позиции мяч удерживается не менее 4 секунд.

4. Упражнение с двумя поролоновыми мя­чиками

Выполняется аналогично упр. 3, но пальцами двух рук одновременно. Очередность от мизинцев к большим пальцам сохраняется.

5.Упражнение с двумя поролоновыми мя­чиками

Выполняется так же, как и предыдущее, но без соблюдения очередности пальцев, вразброс, по изменяющейся инструкции взрослого, подаваемой в быстром темпе.

6. Упражнение со шнурком

Ребенок выкладывает шнурок по заранее нарисо­ванным взрослым разнообразным линиям на листе бумаги формата А4 (прямым - вертикальным, горизонтальным, наклонным; кри­вым, ломаным - разомкнутым и замкнутым).

7. Упражнения с цветными шнурками(или толстыми нитями) и карандашами

Де­тям предлагается несколько цветных шнурков длиной около 50 см и цветные карандаши соответствующих шнуркам цветов. Дети са­мостоятельно произвольно рисуют различные линии или геометрические фигуры, под­бирают соответствующие по цвету шнурки (нити) и выкладывают их по нарисованным линиям.

8. Упражнение «Непослушные узелки»

На толстой хлопчатобумажной нити завязать пальцами одной руки как можно больше узелков (другая рука не помогает!), затем упражнение выполняется так же другой рукой. По окончанииработы пересчитать узелки, зажимая каждый двумя пальцами поочередно (большим - указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем).

9. Упражнение «Строители»

В качестве строительного материала для различных построек используются шашки, которые можно заменить крышками от бутылок с «Пепси-Колой», «Кока-Колой», «Мириндой» и т.д. В начале строительство ведется по образцу, позднее по замыслу ребёнка. При складывании постройки ребенок берет каждую шашку указанными взрослым пальцами (большим - указательным,большим - безымянным, большим - мизинцем).Инструкция может быть как простой, так и сложной (2 - х, 3 - хступенчатой).

10.Упражнение «Веселые прищепки 1»

На перекладине или на горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10-15 см друг от дру­га привязываются шнурки синего, желтого, зеленого и красного цвета (длина шнурков 60 - 70 см). Ребенок должен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соот­ветствующего цвета (т.е. прицепить прищепку не выше, чем в 10 см от конца шнурка).

11.Упражнение«Веселые прищепки 2»
Выполняется аналогичноупр. 10 с некоторымусложнением: после того, как ребенокознакомился с расположением шнурков, ему предлагают выбрать какую - либо прищепку и поймать шнуроксоответствующего цвета с завязанными глазами.

12. Упражнение «Весёлые прищепки 3»

После усвоения упр. 11 задание еще более усложняется: ребенку предлагается ловитьприщепками подвижные шнурки (взрослый в это время двигает перекладину или дергает горизонтальную веревку, на которой закреплены цветные шнурки).

13. Упражнение «Послушные пальчики»
Обе ладони ребенка плотно прижаты к по­верхности стола.

Вариант А)Поочередно по одному (от мизинца или от большого) пальцы сгиба­ются, при этом остальные остаются вы­прямленными и плотно прижатыми к по­верхности стола.

Вариант Б)В усложненном варианте ре­бенок выполняет это упражнение строго в соответствии с показом сидящего на­против взрослого, не допуская зеркаль­ного отражения.

Кроме того, развитию моторики кистей и пальцев рук способствуют разнообразные виды упражнений и занятий из повседневной жизни ребёнка:

· различные виды конструирования;

· упражнения с мозаикой, особенно с мелкой;Хочу такой сайт

· рисование;

· работа с линейками – обводками;

· лепка из пластилина;

· вырезывание ножницами различных фигур;

· вязание, вышивание;

· нанизывание бус на нить;

· плетение;

· изготовление игрушек, поделок из бумаги, ткани, ваты, природного материала;

· работа с инструментами (прибивание молотком гвоздей, завинчивание шурупов);

· перебирание крупы;

· обучение игры на фортепиано;

· перелистывание книжных страниц;

· застёгивание пуговиц (особенно мелких);

· шнуровка ботинок;

· завязывание, развязывание узла;

· наматывание ниток на катушку;

· складывание в коробку рассыпанные спички (спички берутся по одной);

· упражнения с пульверизатором, резиновой грушей;

· трудовая деятельность (захват и удержание ведёрка с водой, лопатки).

!!! Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темпа.

Желаем успеха!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».