01.01.2017
1. Упражнение с волчком
Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.
2.Упражнение с поролоновым мячиком(диаметр 3-4 см)
Выполняется сначала кистью одной, затем другой руки. Ладонь при этом плотно прижата к столу. Приподнимаются поочередно пальцы от мизинца к большому и надавливают на поролоновый мячик, плотно прижимая его к столу и удерживая прижатым к поверхности стола 5-10 секунд.
3.Упражнение с поролоновым мячиком
Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими пальцами, затемуказательными, средними, безымянными и мизинцами). В каждой позиции мяч удерживается не менее 4 секунд.
4. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками
Выполняется аналогично упр. 3, но пальцами двух рук одновременно. Очередность от мизинцев к большим пальцам сохраняется.
5.Упражнение с двумя поролоновыми мячиками
Выполняется так же, как и предыдущее, но без соблюдения очередности пальцев, вразброс, по изменяющейся инструкции взрослого, подаваемой в быстром темпе.
6. Упражнение со шнурком
Ребенок выкладывает шнурок по заранее нарисованным взрослым разнообразным линиям на листе бумаги формата А4 (прямым - вертикальным, горизонтальным, наклонным; кривым, ломаным - разомкнутым и замкнутым).
7. Упражнения с цветными шнурками(или толстыми нитями) и карандашами
Детям предлагается несколько цветных шнурков длиной около 50 см и цветные карандаши соответствующих шнуркам цветов. Дети самостоятельно произвольно рисуют различные линии или геометрические фигуры, подбирают соответствующие по цвету шнурки (нити) и выкладывают их по нарисованным линиям.
8. Упражнение «Непослушные узелки»
На толстой хлопчатобумажной нити завязать пальцами одной руки как можно больше узелков (другая рука не помогает!), затем упражнение выполняется так же другой рукой. По окончанииработы пересчитать узелки, зажимая каждый двумя пальцами поочередно (большим - указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем).
9. Упражнение «Строители»
В качестве строительного материала для различных построек используются шашки, которые можно заменить крышками от бутылок с «Пепси-Колой», «Кока-Колой», «Мириндой» и т.д. В начале строительство ведется по образцу, позднее по замыслу ребёнка. При складывании постройки ребенок берет каждую шашку указанными взрослым пальцами (большим - указательным,большим - безымянным, большим - мизинцем).Инструкция может быть как простой, так и сложной (2 - х, 3 - хступенчатой).
10.Упражнение «Веселые прищепки 1»
На перекладине или на горизонтально натянутой веревке на расстоянии 10-15 см друг от друга привязываются шнурки синего, желтого, зеленого и красного цвета (длина шнурков 60 - 70 см). Ребенок должен выбрать прищепку и поймать ею свободный конец шнурка соответствующего цвета (т.е. прицепить прищепку не выше, чем в 10 см от конца шнурка).
11.Упражнение«Веселые прищепки 2»
Выполняется аналогичноупр. 10 с некоторымусложнением: после того, как ребенокознакомился с расположением шнурков, ему предлагают выбрать какую - либо прищепку и поймать шнуроксоответствующего цвета с завязанными глазами.
12. Упражнение «Весёлые прищепки 3»
После усвоения упр. 11 задание еще более усложняется: ребенку предлагается ловитьприщепками подвижные шнурки (взрослый в это время двигает перекладину или дергает горизонтальную веревку, на которой закреплены цветные шнурки).
13. Упражнение «Послушные пальчики»
Обе ладони ребенка плотно прижаты к поверхности стола.
Вариант А)Поочередно по одному (от мизинца или от большого) пальцы сгибаются, при этом остальные остаются выпрямленными и плотно прижатыми к поверхности стола.
Вариант Б)В усложненном варианте ребенок выполняет это упражнение строго в соответствии с показом сидящего напротив взрослого, не допуская зеркального отражения.
Кроме того, развитию моторики кистей и пальцев рук способствуют разнообразные виды упражнений и занятий из повседневной жизни ребёнка:
· различные виды конструирования;
· упражнения с мозаикой, особенно с мелкой;
· рисование;
· работа с линейками – обводками;
· лепка из пластилина;
· вырезывание ножницами различных фигур;
· вязание, вышивание;
· нанизывание бус на нить;
· плетение;
· изготовление игрушек, поделок из бумаги, ткани, ваты, природного материала;
· работа с инструментами (прибивание молотком гвоздей, завинчивание шурупов);
· перебирание крупы;
· обучение игры на фортепиано;
· перелистывание книжных страниц;
· застёгивание пуговиц (особенно мелких);
· шнуровка ботинок;
· завязывание, развязывание узла;
· наматывание ниток на катушку;
· складывание в коробку рассыпанные спички (спички берутся по одной);
· упражнения с пульверизатором, резиновой грушей;
· трудовая деятельность (захват и удержание ведёрка с водой, лопатки).
!!! Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темпа.
Желаем успеха!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017