18.04.2023
А
ну-ка, догони!
Вам
потребуется: мяч.
Покатите мяч
в другой конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите
несколько раз.
Прогулка
Вам
потребуются: кукольная коляска или тележка.
Дайте
ребенку коляску или тележку и отправьте на «прогулку» по квартире.
Зайчик
Предложите
ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку движения и просите его
повторять их за вами. «Какие у зайчика ушки?». Приложите руки к голове,
покажите заячьи ушки, подвигайте кистями рук над головой. «А как зайчик держит
передние лапки?». Покажите.
«А какой у
зайца хвостик?». Сложив пальцы, покажите размеры хвостика. «А как зайчик
прыгает?». Подпрыгните. «А теперь давай попрыгаем с заячьими ушками», подпрыгните,
подняв руки над головой и так же с лапками и хвостиком. Подпрыгнув несколько
раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед, если у него не
получается, поддержите его под руки, прыгните еще раз.
Игра
способствует развитию координации движений, моторики, укрепляет икроножные
мышцы, мышцы ступни.
Заинька,
улыбнись
Пойте
русскую народную песенку и просите ребенка делать то, о чем в этой песенке
поется:
Заинька,
улыбнись, серенький, улыбнись,
Вот так, вот
сяк улыбнись!
Заинька,
поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот
сяк поклонись!
Заинька,
повернись, серенький, повернись,
Вот так, вот
сяк повернись!
Заинька,
топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот
сяк топни ножкой!
(Улыбнитесь
ребенку)
(Покажите,
как надо поклониться)
(Повернитесь
с разведенными руками)
(Топайте по
очереди каждой ногой.)
Повторить
2—3 раза.
Игра
способствует развитию координации движений, внимания, расширению словарного
запаса, навыков аудирования.
Мишка
Прочитайте
малышу русскую народную потешку, обыграйте этот сюжет с малышом.
Повторить
2—3 раза.
Игра
способствует развитию координации движений, речи.
Мишка
косолапый по лесу идет.
Шишки
собирает и в карман кладет.
Вдруг упала
шишка прямо мишке в лоб.
Мишка
рассердился и ногою — топ!
Медведь
Покажите
ребенку, как ходит медведь на четырех лапах. Попросите его повторить ваши
движения.
Игра
способствует развитию координации движений.
Поиграем
в ладушки
Научите
ребенка делать хлопки ладошами. После того, как он освоит это упражнение,
играйте с ним в ладушки каждый день по несколько минут: сядьте перед ребенком,
хлопая ладошами, читайте русскую народную потешку «Ладушки»
Когда
ребенок научится ритмично хлопать в ладоши, хлопайте поочередно: перед собой,
над головой, за спиной.
Игра
способствует развитию координации движений, учит выполнять команды, развивает
чувство ритма, речевые навыки.
В поход
Расставьте
стулья по прямой линии так, чтобы между ними оставалось свободное пространство.
Двигайтесь вместе с ребенком вперед, обходя каждый стул по кругу. При этом
можно напевать песенку Винни-Пуха:
Куда идем мы
с Пятачком —
Большой-большой
секрет!
И не
расскажем мы о нем
Да-да,
верней, нет-нет».
Через
некоторое время малыш сможет самостоятельно проделывать этот путь, напевая
песенку без слов.
Игра
способствует развитию координации движения, вестибулярного аппарата.
За
игрушкой
Вам
потребуются: кегли.
Расставьте
кегли в два ряда так, чтобы между ними мог пройти ребенок. В конце дорожки
положите яркую игрушку. Попросите малыша принести вам игрушку, пройдя между
рядами так, чтобы не сбить кегли. Первое время оставляйте достаточно широкое
пространство, сужая его по мере адаптации ребенка.
Во время
занятия можно читать стишок и ритмично хлопать в ладоши:
По дорожке
мы пройдем
И игрушку
принесем.
Игра
способствует развитию координации движений, учит двигаться по прямой линии.
А
ну-ка, отними
Поднимите
над головой ребенка яркую игрушку. Попросите ее достать. Игрушка должна
находиться на такой высоте, чтобы малышу пришлось подпрыгнуть для того, чтобы
дотянуться до нее.
Достань
игрушку
1. Положите
игрушку на дальний конец дивана, чтобы ребенку пришлось залезть на диван,
достать игрушку, а потом слезть с него. Попросите малыша принести вам эту
игрушку.
2. Положите
игрушку так, чтобы малыш достал ее после того, как пролез под стулом на
четвереньках. Попросите достать игрушку.
Учимся
перешагивать
Разложите на
полу предметы, через которые надо перешагивать (крупные игрушки, палку и т.д.).
Предложите малышу поиграть в «прогулку по квартире». «Гуляйте», держа его за
руку, помогайте крохе перешагивать разложенные вами предметы.
Одна из
трех
Вам
потребуются: яркая игрушка, три коробки.
Поставьте
перед ребенком 3 коробки. В течение игры наблюдайте за малышом, обращая
внимание на то, куда он смотрит. Покажите ребенку игрушку, на его глазах
положите ее под одну из коробок, вытащите и положите под другую коробку, затем
— под третью, оставьте игрушку там. Спросите у ребенка, где игрушка. Прежде чем
он покажет, проследите за его взглядом — малыш должен посмотреть на ту коробку,
под которой находится игрушка. Повторите игру, поместив предмет под другую
коробку. Если ребенок указывает не на ту коробку, поднимите ее, покажите, что
там ничего нет. Когда игрушка будет найдена, похвалите кроху.
Игра
способствует развитию внимания, поисковых навыков.
Преодолей препятствие
Поиграйте с
любимой игрушкой малыша. Во время игры создайте перед игрушкой препятствие
(перевернутый стул, большая коробка, подушка и т.п.), для преодоления которого
ребенку потребуется некоторое усилие. Если малыш не справляется, покажите ему,
как можно достать игрушку. Делайте это в игровой форме: «А где наш мишка? Ух
ты, куда он забрался! Ты сможешь его достать? Нет? Ну тогда я попробую», — продемонстрируйте.
Продолжайте игру.
Игра
способствует развитию логического мышления, координации движений.
За стеклом
Вам
потребуются: любое прозрачное «препятствие» (ширма из прозрачного пластика,
закрепленная пленка, стеклянная банка), яркая игрушка.
Поиграйте с
малышом в игрушку и спрячьте ее за прозрачный барьер. Попросите кроху достать
предмет, понаблюдайте за ним: поймет ли он, что и видимая игрушка может
находиться вне пределов досягаемости. Покажите, как можно ее достать. Играйте,
используйте разные прозрачные барьеры, каждый раз объясняя ребенку, как достать
игрушку.
Игра
способствует развитию логического мышления, поисковых навыков.
Тяни-толкай
Вам
потребуется: детская машина (пластмассовый шарик) на длинной
веревочке.
Разместитесь
с ребенком на полу. Покажите ему, как можно толкать машинку или шарик от себя,
после чего подтягивать к себе за веревочку. Дайте малышу поиграть
самостоятельно.
Игра
помогает изучить свойства предметов, развивает координацию движений.
Попал!
Вам
потребуются: большой мяч, маленький мяч.
Сядьте на
пол. Поместите большой мяч на расстоянии 1—1,5 м от себя. Катите по полу
маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее:
«Смотри, маленький мяч попал в большой и столкнул его с места — большой мяч
тоже покатился». Пусть малыш попробует повторить ваши действия. Обращайте его
внимание на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет
большой и, следовательно, тем дальше тот откатывается. Экспериментируйте,
меняйте мячи местами. Объясняйте ребенку все, что вы делаете.
Игра
способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления,
знакомит ребенка с поступательным движением.
Кегли
Вам
потребуются: кегли, большой мяч.
Расставьте
кегли на некотором расстоянии от ребенка. Расставляя, не забывайте называть
цвет каждой игрушки. Покажите малышу, как мячом можно сбивать кегли.
Обозначайте цвет каждой упавшей кегли. Меняйте расстояние между кеглями,
увеличивайте их количество. Расставляйте их в разном порядке: в виде прямой линии,
в виде круга, в два ряда, беспорядочно и т.д. Экспериментируйте с мячами
разного размера, весело комментируйте все происходящее, хвалите малыша, когда
он собьет кеглю.
Игра
способствует развитию глазомера, координации движений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2023
Дата обновления: 18.04.2023
Дата публикации: 18.04.2023