23.08.2023
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на
другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и
т.п.
Маленький ребёнок обучается только тому, что его
заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он
доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к
детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт. (ссылка на источник об адаптации здесь).
У детей 2-3 лет
недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического
дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт
может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет
пить или есть, у него что-то болит и т.д.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо
индивидуальное внимание воспитателя, индивидуальный контакт с ним. Поэтому
занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить
понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном
практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает
взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.08.2023
Дата обновления: 23.08.2023
Дата публикации: 23.08.2023