Тематическая модель образовательной деятельности на декабрь 2023г. группы «Непоседы»

27.11.2023

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Декабрь

Здравствуй зимушка-зима!

1 неделя

       

Здравствуй зимушка-зима!

Сезонные изменения в

природе. Живая и неживая природа

5 декабря - День добровольца

(волонтера) в России

Детская научная лаборатория (ДНЛ) «Зимняя лаборатория»

 

Дни добрых дел, участие в

акциях «Кормушка».

Конкурс на лучшую открытку

к Новому году.

Интеллект – карта «Знаю свои

права»

Концерт для любимой

игрушки Выставка проекта

«История чая»

2 неделя

 

Дикие животные и птицы зимой

12 декабря - День Конституции

Российской

Федерации

15 декабря – Международный день чая

15 декабря -День мягкой игрушки

Игра- развлечение  «Животные   к зиме готовы»

3 неделя

Зимние виды спорта. Новогодние

традиции

в России

Оформление фотовыставки «Мы катаемся на горке».

Маршрут выходного дня «Катание на лыжах. Совместный отдых родителей с детьми».

Зимние соревнования. Участие

в оформлении детского сада

4 неделя

31 декабря - Новый год

Выставка детских работ о зиме.

М.П. «Новогодняя елка»

Кластер «Безопасный

Новый год»

Проект «Семейный отдых в новогодние каникулы» (на январь)

 

Рекомендации для родителей:

1  неделя. Здравствуй зимушка-зима! Сезонные изменения в

природе. Живая и неживая природа

Формировать у детей представления о зиме как о времени года,

закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень

развития ребёнка

·        Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно

полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и

на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю

одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и

играют в снежки. Прилетели снегири)

·        Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках,

лыжах, лепим снеговика и т.д.)

·        Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,

«метель»,

«вьюга»

·        Помогите ребенку подобрать как можно больше

прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

·        Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

·        Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце

— …

·        Игра «Из чего — какой?»

Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

·        Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

·        Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

·        Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним,

обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег

растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода

в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Как образуются осадки

Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку.

Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он

видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку

оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.

Как снег согревает землю?

Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем

одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег,

не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке

вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег

сохраняет тепло.

Мыльные пузыри на морозе.

Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в

снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество

чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая

мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики,

возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если

дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на

нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.

1  неделя. «Дикие животные и птицы зимой»

       Для закрепления данной темы  необходимо:

поговорить с ребенком о том, какие дикие животные и птицы живут в наших лесах;

вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных и птиц;

вспомнить загадки о зверях наших лесов.

                  Поиграйте с ребёнком в речевые игры:Хочу такой сайт

1. «Подбирай, называй, запоминай!»

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

2.  «Кто чем питается?»

Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.

3. «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...

Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …

4.«Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

5.Отгадай загадки. Нарисуй или наклей отгадки в альбом.

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

    Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой  Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат  Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.  Совершают лакательные движения языком

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,      (Правой рукой загибать по очереди пальцы)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,                  (Погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок,                (Протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку.         (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки)

Постройте совместно с ребёнком кормушку для птиц

Расскажите ребёнку, чем можно кормить птиц, а чем нет. Ежедневно добавляйте корм в кормушку, наблюдайте за птицами, прилетающими поесть.

Разучите с ребёнком стихотворение Г. Волковой

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая – в норе,

Жучка – в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве

3 неделя.  Зимние виды спорта Новогодние традиции в разных странах

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

Дидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.

- Предлагаем вам вместе с ребенком узнать, чем отличается празднование Нового года в разных странах, выбрать деда Мороза, который больше всего понравился ребенку-составить небольшой рассказ с картинками для презентации в группе (Проект «Такой разный Новый год!»)

- Расскажите детям, каким видом спортом вы занимаетесь или занимались зимой, познакомьте детей с данным видом спорта (Выставка фотографий «Наша семья и зимний отдых»)

-Предлагаем вам снять на видео совместный отдых с детьми во время каникул (январь)

 

 

 4 неделя. «Новогодний праздник»

 

Знакомство детей с новогодним праздником, его особенностями.

Познавательное развитие:

- Словарная работа:

Существительные: Дед Мороз, Новый год, елка, шишка, подарок, игрушка, фонарик, хоровод, гирлянда, огонек.

Прилагательные: нарядная, высокая, душистая, стройная, зеленая.

Глаголы: покупать, приносить, наряжать, украшать, веселиться.

- Рассматривание картинок:

Рассмотрите с детьми картинки или фотографии о празднике (можно взять из интернета). Пусть ребенок назовет знакомых героев. Расскажите ребенку о том, почему наряжают елку, о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид.  Предложите вместе нарядить елку. Рассмотрите большую елку, установленную в городе. Расскажите   ребенку о Деде Морозе и Снегурочке, что они делают.

- Беседа по теме:

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Какой праздник бывает зимой?

Какое дерево украшают на Новый год?

Чем украшают елку?

Какие бывают игрушки?

Кто приходит к детям на праздник?

Что Дед Мороз приносит детям?

Речевое развитие.

- Чтение художественной литературы:

Прочитайте ребенку стихотворение:

Яркие фонарики, золотые шарики,

Зайчики, хлопушки, разные игрушки

Мы развесили на елке,

Укололись об иголки.

- Тише, елка, не колись!

Мы на праздник собрались!

(Т. Павлова)

- Отгадывание  загадок:

Предложите ребенку отгадать загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -  вода в руке. (Снежинки)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

 

- Разучивание стихотворения:

Наша елочка стоит,

Огонечками горит.

Подбежали к ней ребята,

Вместе водят хоровод.

Принесет она ребятам

Развеселый Новый год!

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование:

Предложите ребенку нарисовать разноцветные елочные шары карандашами или красками, раскрасить их по своему желанию. Можно их вырезать и развесить на елку.

- Лепка:

Предложите ребенку слепить разноцветные елочные шары, украсить их по своему желанию.

Вырежьте из ненужной картонной коробки круги. Пусть ребенок раскрасит их пластилином и украсит по своему желанию. (Пластилинография)

- Аппликация:

Нарисуйте на цветной бумаге шары. Пусть ребенок самостоятельно вырежет их ножницами. (Можно использовать ненужные буклеты и каталоги из магазина)

Познавательное развитие:

- Формирование элементарных математических представлений:

Предложите ребенку посчитать елочные игрушки. Сравнить их по цвету и по величине.

Повторяйте с ребенком части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Конструирование:

Совместно с ребенком вырежьте из белой бумаги или салфеток снежинки, и развесьте их в комнате и на елке.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2023

Дата обновления: 27.11.2023

Дата публикации: 27.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».