20.08.2024
Три года - очень важный этап в жизни
ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,
умственного, нравственного развития ребенка.
Для успешного формирования личности
ребенка родители должны правильно руководить им. Трехлетнему ребенку еще сложно
управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее
место принадлежит взрослому. Так у него сформируется понятие, что он хороший,
даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие
поступки от личности.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание
ребенком кто он, и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний
мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным,
но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш
проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время
пытается настоять на своих требованиях.
Важно! В это время необходимо
предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что
возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не
критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить
желание быть самостоятельным.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться
этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех
психических процессов.
· Внимание остается
непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать
его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное
для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
· Память в младшем дошкольном
возрасте также
непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что
имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и
отрицательных моментов.
· Мышление в начале четвертого
года жизни остается
наглядно-действенным, но к четырем годам начинает
формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок
уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру,
находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
· Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать
словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть
свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без
картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный
запас ребенка.
· К четырехлетнему
возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу,
рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
· Начинает развиваться
воображение. Ребенок способен заменить
недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить
палочкой, тарелку – баночкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.08.2024
Дата обновления: 20.08.2024
Дата публикации: 20.08.2024