20.01.2025
Месяц/ тема |
Неделя |
Тема
(содержание) |
Итоговое
мероприятие |
«Нашевидение» |
Совместные
мероприятия родителей и детей |
Февраль
Мир предметов |
1 неделя |
Предметный мир Бытовые приборы «До и
после».
4 февраля - день рождения детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей Агнии Львовны Барто |
Конкурс чтецов и рисунков по мотивам стихов А.Барто |
Съемка видеоролика «Мой папа/дедушка-
защитник!» |
Помощь в подготовке проектов «Бытовые
приборы до и после» |
2 неделя |
Мир предметов. Бытовые приборы «До и после»
8 февраля - День российской науки |
Выставка «Река времени» |
Детская научная
лаборатория (ДНЛ) «Весенняя лаборатория» |
Помощь в видеосъемке ролика «Мой папа/дедушка-защитник!» |
|
Посещение музея |
|||||
3 неделя |
День защитника отечества.
Неделя мужественности.
21 февраля - Международный день
родного языка 23 февраля - День защитника Отечества |
День защитника отечества.
|
Показ
видеороликов на общем развлечении ДОУ «Мой
папа защитник! |
Участие в празднике «Самый лучший папа!» |
|
Ф.Р. «Состязания
богатырей» |
Помощь в проекте «Моя любимая буква» |
||||
Посещение библиотеки |
Помощь в видеосъемке ролика «Легко ли быть мамой?» |
||||
Ф.р. в бассейне к 23
февраля «Мы сегодня капитаны» |
|||||
Проект «Моя любимая буква |
|||||
4 неделя |
Одежда. Головные уборы.
Обувь. |
Развлечение «Масленица» |
Сьемка
видеоматериалов детьми «Новости группы (с прогнозом погоды)» (за месяц) |
Подготовка к дефиле Участие в фотовыставке «Любимый наряд» |
Рекомендации для родителей:
1-2 неделя - Бытовые приборы. «До и
после»
- Предлагаем
Вам поучаствовать в проекте «Река времени». Вместе с детьми узнайте у
бабушек/дедушек какие раньше были бытовые приборы, выберите с ребенком понравившийся
электроприбор-найдите больше информации в интернете/книгах
-Оформите
с ребенком плакат прошлое электроприбора, для представление в группе («Река времени
(прошлое утюга, электрической лампы и др.)»)
Почитайте с ребенком:
«Сказка про утюг» М. Гуселётов
«Я чайник – ворчун»
«Сказка о люстре» О. Браилова
«Телефон» Н.Носов
Сказка «Ссора электроприборов в магазине»
Стихи А. Барто
«Смоляной бычок» (обраб. М.А. Булатова)
Игры и упражнения
Дидактическая игра «Назови ласково»
Телефон —
телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Плита — плитка (плиточка).
Дидактическая игра «Посчитай»
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять
цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять
хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять
высоких холодильников и т.д.
Дидактическое упражнение «Закончи
предложение»
Мама стирает белье в ...
(стиральной машине).
Папа чистит ковер ... (пылесосом).
Дочь гладит одежду ... (утюгом).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостере).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильника).
Даша готовит обед на ... (плите).
Антон разговаривает с другом по ... (телефону).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизору).
Вера читает книгу под настенной ... (лампой).
Дидактическое упражнение «Что будет, если …
»
- Что будет, если во всем доме отключат
электричество?
- Что будет, если не выключить утюг?
- Что будет, если электроприборы не
выключать?
- Что будет, если человек засунет палец
или металлический предмет в розетку? Что будет, если включить неисправный
электроприбор?
- Что будет, если люди придумают и создадут
электроприборы, которые заменят весь ручной труд?
Дидактическая игра «Что есть, что
было»
стиральная машина – корыто
пылесос – веник
миксер – венчик
утюг – гладильная палка, утюг на
углях
швейная машина – игла
электролампа – свеча
3
неделя – «День защитника Отечества (неделя мужественности)»
- Рассмотрите
семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в
армии.
- Познакомьтесь
с информацией в родительском уголке «Что за праздник День защитника Отечества?»
-
Вместе с ребенком попробуйте снять домашнее интервью «Как мой папа/дедушка в
армии служил» для составления видеоролика
-Почитайте
с детьми:
Благинина Е.А. «Шинель», «Наш
дедушка»
«Песня моряка» норвежек
С.Я. Маршак «Пограничники»
Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый),
ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный). Храброго
солдата назовем (как?) храбрец. удалого— удалец,
умелого—умелец. Быстрый солдат сражается (как?) быстро. смелый
— смело, храбрый — храбро, отважный —отважно.
Упражнение «Рассказ» -дай полные ответы на
вопросы:
- Какой праздник
отмечает наша страна 23 февраля?
- Чей это
праздник?
- Кто такие
защитники Отечества?
- Как называется
наше Отечество (страна)?
- Каким должен
быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым,
храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)
- Что должны
делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать,
оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.)
Упражнение «Профессии»:
летает на
самолете - ...
летает на
вертолете - (вертолетчик)
управляет танком
- ...
служит в пехоте
- ...
служит в
артиллерии - ...
служит на море
служит в десантных
войсках - ...
управляет
ракетными установками - ..
прыгает с
парашютом - ...
служит на
подводной лодке - ...
налаживает связь
в армии - ...
охраняет границу
- ...
передает военные
сообщения по радио
Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат,
патрон, орудие, пистолет, мина, ракета)
Составление короткого связного рассказа.
Расскажи о том, кем был в
армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа/дедушка/брат
был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»
4 неделя – «Одежда. Головные уборы. Обувь.»
-
Вместе с детьми сделайте фотографии «Мой любимый наряд»
- Вместе
с детьми подготовить костюм для проекта «Театр моды» (мероприятие ДОУ)
-Почитайте
с ребенком:
Носов Н.Н. «Живая шляпа»
«Новое платье короля» (пер.
с датск. А. Ганзен)
«Самый красивый наряд на свете»,
пер. с япон. В. Марковой
«Кот в сапогах» (пер. с
франц. Т. Габбе)
«Золушка» (пер. с франц. Т.
Габбе) из сказок Перро Ш.
Дидактическая игра
«Подбери признак» (подобрать как можно больше признаков к существительному)
Куртка (какая?) – красная,
теплая, осенняя…
Шапка (какая?) – теплая,
мягкая, пушистая, коричневая…
Сапоги (какие?) –
резиновые, зеленые, зимние, теплые…
Дидактическая игра «Подбери слова»
Что вяжут? – шапку, варежки, …
Что шьют? – пальто, платье, …
Что надевают? – пальто,
свитер, …
Что обувают? – сапоги,
валенки, …
Что завязывают? – шнурки,
платок, …
Что штопают? – носки,
чулки, …
Дидактическая
игра «Один - много»
Рубашка – рубашки, куртка – куртки,
кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки,
шапка-шапки.
Дидактическая
игра «Четвертый лишний».
Послушай, слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Дидактическая
игра «Узнай по описанию»
Взрослый описывает один из
предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и
кому принадлежит.
Дидактическая
игра «Из чего - какой?»
(образование относительных прилагательных):
из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из
шерсти - ..., из меха - ..., из пуха - ..., из резины - ... . (По возможности
следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2025
Дата обновления: 20.01.2025
Дата публикации: 20.01.2025