23.02.2019
Пересказ для ребёнка – это один из несложных видов речи, так как ребёнок
воспроизводит уже готовый текст и использует готовые формы речи. Следует
отметить, что для того, чтобы пересказать текст, не нужно заучивать его наизусть. При пересказе нужно добавить
немного творчества.
Для чего нужно обучать пересказу?
При обучении пересказу расширяется лексический запас, совершенствуются
такие процессы, как восприятие, память и внимание. Также при пересказе
отрабатывается произношение, формируется навык составления предложений и
текста.
Детям дошкольного возраста бывает сложно пересказать прослушанный текст.
Иногда они путают события, нарушают их последовательность, могут утерять
смысловое звено.
Поэтому нужно учить ребёнка
пересказывать.
Какой текст лучше взять для обучения?
В первую очередь, текст должен быть интересным и лёгким для восприятия.
Обязательно нужно учитывать объём текста, для начала нужно брать текст,
состоящий из 5-7 предложений (постепенно можно будет увеличивать). Выбранное
произведение должно включать знакомые слова и недлинные фразы.
Как готовиться к пересказу?
• Выразительно прочитать текст.
• Выяснить у ребёнка, всё ли он понял в тексте.
• Если есть непонятные слова, то объяснить их значение.
• Спросить, разобрался ли ребёнок, кто является главным персонажем и почему
это произведение так названо.
• Попросить, чтобы ребёнок рассказал, что его больше всего заинтересовало в
рассказе.
• Задать вопросы по содержанию, попросить, чтобы ребёнок ответил на них
полными предложениями.
• Предложить ребёнку пересказать текст.
Обучая пересказу, можно использовать следующие опоры:
1. Сюжетные картинки следует
выложить перед ребёнком после чтения текста в любом порядке. После этого
ребёнок должен выложить их в нужной последовательности. Дальше предлагаем
малышу пересказать рассказ, глядя на картинки.
Применение сюжетных картинок позволит ребёнку выделять главные моменты
рассказа.
2. Предметные картинки нужно
выкладывать в ходе чтения. Закончив читать, вы показываете на картинки
поочерёдно и просите вспомнить, что говорилось об изображённом предмете. Затем
просите ребёнка пересказать текст с опорой на картинки.
3. Схемы-рисунки. После
прочтения текста можно выложить цепочку из схем в нужной последовательности, а
затем работать над подготовкой к пересказу. Ребёнок, опираясь на
последовательно выложенные схемы, сможет пересказать текст.
Такие схемы хороши тем, что их можно нарисовать самостоятельно к выбранному
рассказу или сказке.
Обучая ребёнка пересказу, вы обогащаете и делаете разнообразной его речь,
приучаете его к последовательности и точности изложения. В будущем умение
пересказывать станет основой для подготовки устных ответов к урокам, и даже при ответах на экзаменах.
.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.03.2019
Дата обновления: 06.03.2019
Дата публикации: 23.02.2019