20.04.2020
Рекомендации родителям по работе с
детьми в период карантина на тему:
«День Земли» средняя группа.
В дошкольном детстве
закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему
миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического
образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников
основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению
различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное
отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и
природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, его
будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно,
действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом,
безнравственны.
Задача воспитателя
заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию
того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и
каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
День
Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту
планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных
мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих.
Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и
уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего
мира. В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической
опасности. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это
наш общий дом, который надо содержать в порядке.
День Земли отмечается дважды
- в День весеннего равноденствия и имеет миротворческую и гуманистическую
направленность. Второй раз 22 апреля - он посвящен экологии и сохранении всего
живого на земле. По традиции в этот день все желающие принимают участие в
благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней,
экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и
бережно относиться к нему.
1. Ознакомить
детей о празднике «День Земли».
2. Практическая
деятельность на выбор:
3. Стихотворения
для чтения и заучивания на выбор:
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
***
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
***
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
***
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею – и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.04.2020