Подготовка к школе. Сказка №17 «Обманный отдых»

09.05.2020

Приближались холода. Все реже солнце появлялась на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длин­ными и темными. Лес уснул до весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вер­нувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были ис­тории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телеви­зор, пожаловалась Белочка.

Да и мне не разрешает, ответил Лисенок. Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, вклю­чаю телевизор и смотрю.

Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? обиженно спросил Зайчонок.

Конечно жалко! вмешался в разговор учи­тель. Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, по­этому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на све­жем воздухе, полноценно питаться и своевременно ло­житься спать.

Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? возмутился Волчонок.

Это обманный отдых! Если занятия, хоть и люби­мые, ухудшают зрение и память, способствуют усталос­ти, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сы­ночку или доченьке? продолжал учитель Еж.

Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, похвастался Лисенок.

Да, это точно, он так здорово их нам рассказы­вал, подтвердил Волчонок.

Всё яркое, удивительное запоминается легко, вы­тесняя нужные, но не всегда интересные события или зна­ния, объяснял учитель. Вот попробуй, вспомни сей­час таблицу умножения?

Всю? удивился Лисенок. Но я помню самые лег­кие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы поза­были.

Но почему же? Я помню! возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.

И мы тоже помним! ответили Волчонок и Зайчо­нок.

Правильно! продолжал учитель. Потому что вы как следует отдыхали и в вашей памяти телепередачи не поселились.

Но зато они интереснее, чем таблица, провор­чал Лисенок. А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получи­лось совсем по-другому, сказал учитель.

Вы расскажете нам историю о нем? попросили ученики и устроились поудобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, ко­торые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все расте­ния и птицы замирали в эти минуты и наслаждались вол­шебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у По­ющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продол­жал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:Хочу такой сайт

Я могу своим пением покорить весь мир!

Как же ты будешь покорять, если большую полови­ну своей жизни ты спишь? возразил ему Воробей, кото­рый примостился на подоконнике.

А я не буду спать! Буду петь круглый год! отве­тил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теп­лые края, деревья сбросили листву, все готовились к от­дыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня ис­чезла совсем.

Что же ты не поешь? спросил его Воробей,

Не могу, не получается, грустно ответил Цве­ток.

Конечно! произнес Воробей. Ведь ты потра­тил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как все­му живому, тоже нужно накапливать силы, о не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим возду­хом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? спросил приунывший Цветок.

Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы сле­дующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, посоветовал Поющему Цветку Воробей.

Грустная история, заметила Белочка.

Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, приободрил учеников Еж, и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать? спросил рас­терявшийся Лисенок.

Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, заня­тий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сде­лать? спросил учитель.

Нет!!! ответили ребята.

Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вме­сте со своими родителями и завтра поделиться резуль­татами, предложил учитель Еж.

 

Просмотров всего: , сегодня:

17. Обманный отдых.docx (скачать)

Дата создания: 09.05.2020

Дата обновления: 09.05.2020

Дата публикации: 09.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».