22.11.2023
Месяц/ тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Праздники |
Итоговое мероприятие |
«Нашевидение» |
|
Декабрь
Зима. Новый год |
1 неделя |
Здравствуй зимушка-зима! Сезонные изменения
в природе. Живая и
неживая природа Дикие животные и
птицы зимой |
5 декабря - День добровольца
(волонтера) в России |
ДНЛ «Зимняя лаборатория» |
Съемка «Зимних
опытов» |
|
Дни добрых дел, участие в акциях «Кормушка» и др. |
||||||
2 неделя |
8 декабря - Международный день
художника |
Конкурс на лучшую
открытку к Новому году |
||||
3 неделя |
12 декабря - День Конституции; день рождения
композитора, музыкального педагога Владимира Яковлевича Шаинского 15 декабря – Международный день чая 15 декабря -День мягкой игрушки |
Интеллект-карта
«Знаю свои права» Флешмоб «Песни
В.Я.Шаинского» концерт для любимой игрушки Выставка проекта
«История чая» |
||||
4 неделя |
Зимние виды спорта Новогодние традиции в
разных странах |
Видеосъемка совместного отдыха в
новогодние каникулы (на январь) |
||||
|
М.П. «Новогодняя елка» Зимние
соревнования. Участие в
оформлении детского сада |
|||||
31
декабря- Новый год! |
Кластер «Безопасный Новый год» |
|
1-3 неделя. Здравствуй
зимушка-зима! Сезонные изменения в природе. Живая и неживая природа.
-Предлагаем вам вместе с ребенком проявить заботу о птицах - участие в
акции «Кормушка для птиц»
-Предлагаем вам, совместно с ребенком дома подготовить опыт со снегом и
льдом для проведения в детском саду
- Попробуйте с ребенком
подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая) холодная, морозная, снежная,
долгая, затяжная…
Снег (какой) – белый, мягкий, чистый,
легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные,
красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая) – твердая, гладкая,
холодная, острая, блестящая.
Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный,
твердый.
Погода (какая) …
- Игра «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
- Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
- Пример простого опыта со снегом:
Принесите снег в ведерке в теплое помещение,
понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите,
почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о
том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть
нельзя.
- Предлагаем пойти
вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за
птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья,
ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание
ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а
остаются зимовать. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают
во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
4 неделя. Зимние виды спорта. Новогодние традиции
в разных странах
- Расскажите детям, каким видом спортом вы занимаетесь или занимались
зимой, познакомьте детей с данным видом спорта (Выставка фотографий «Наша семья
и зимний отдых»)
-Предлагаем вам снять на видео совместный отдых с детьми во время
каникул (январь)
- Дидактическая игра
«Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу
нужны…
Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... ,
санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...
- Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде,
играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети
играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
- Загадайте загадки о разных видах спорта:
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не
боится? (лыжник)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает
лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит
там игра…(хоккей)
- Рассмотрите дома новогоднюю
ёлку, совместно с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках: обратите
внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их,
сравните по величине, цвету.
- Дидактическая игра «Подбери
признак к предмету»:
Ёлка (какая?)
–
Праздник
(какой?) - …
Игрушки
(какие?) - …
Дед Мороз
(какой?) - …
Снегурочка
(какая?) - …
Дети (какие?)
- …
Подарки
(какие?) - …
- Прочитайте ребенку рассказ,
попросите пересказать его:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит
Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с
посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел,
подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть
праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2023
Дата обновления: 22.11.2023
Дата публикации: 22.11.2023