Тематическая модель образовательной деятельности на декабрь 2023г. группы «Лучики»

22.11.2023

Месяц/

тема

Неделя

Тема (содержание)

Праздники

Итоговое мероприятие

«Нашевидение»

 

Декабрь

 

Зима. Новый год

1 неделя

Здравствуй зимушка-зима!

Сезонные изменения в

природе. Живая и неживая природа

Дикие животные и птицы зимой

5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

 

ДНЛ «Зимняя лаборатория»

 

Съемка «Зимних опытов»

Дни добрых дел, участие в акциях «Кормушка» и др.

2 неделя

8 декабря - Международный день художника

Конкурс на лучшую открытку к Новому году

 

3 неделя

12 декабря - День Конституции;

день рождения композитора, музыкального педагога Владимира Яковлевича Шаинского

15 декабря – Международный день чая

15 декабря -День мягкой игрушки

Интеллект-карта «Знаю свои права»

 

Флешмоб «Песни В.Я.Шаинского» концерт для любимой игрушки

 

 

Выставка проекта «История чая»

 

 

4 неделя

Зимние виды спорта Новогодние традиции в разных странах

 

 

 

Видеосъемка совместного отдыха в новогодние каникулы (на январь)

 

М.П. «Новогодняя елка»

Зимние соревнования.

Участие в оформлении детского сада

31 декабря- Новый год!

Кластер «Безопасный Новый год»

 

 

1-3 неделя. Здравствуй зимушка-зима! Сезонные изменения в природе. Живая и неживая природа.

 

-Предлагаем вам вместе с ребенком проявить заботу о птицах - участие в акции «Кормушка для птиц»

-Предлагаем вам, совместно с ребенком дома подготовить опыт со снегом и льдом для проведения в детском саду

- Попробуйте с ребенком подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.Хочу такой сайт

Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая) …

- Игра «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

- Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

- Пример простого опыта со снегом:

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

- Предлагаем пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

 

4 неделя. Зимние виды спорта. Новогодние традиции в разных странах

 

- Расскажите детям, каким видом спортом вы занимаетесь или занимались зимой, познакомьте детей с данным видом спорта (Выставка фотографий «Наша семья и зимний отдых»)

-Предлагаем вам снять на видео совместный отдых с детьми во время каникул (январь)

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...

- Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

- Загадайте загадки о разных видах спорта:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?      (лыжник)

 

Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?                              (коньки)

 

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.                               (санки)

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)

 

- Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках: обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните по величине, цвету.

- Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

Ёлка (какая?) –

Праздник (какой?) - …

Игрушки (какие?) - …

Дед Мороз (какой?) - …

Снегурочка (какая?) - …

Дети (какие?) - …

Подарки (какие?) - …

- Прочитайте ребенку рассказ, попросите пересказать его:

Ёлка.

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2023

Дата обновления: 22.11.2023

Дата публикации: 22.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».