Рекомендации родителям в соответствии с планом работы группы на май 2024 года.

23.04.2024

Уважаемые родители развивайтесь вместе с нами!

 

Неделя месяца

                  Средний возраст

Старший возраст

Тема недели

1неделя

Насекомые.

 Рассматривайте с детьми на прогулке насекомых: жука, бабочку, пчелу, муравья. Уточните количество лапок, части тела (туловище, голова, глаза, усы). Воспитывайте бережное отношение к природе.

Загадайте загадки о насекомых:

1.Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

2. Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит - жужжит,

А сядет – молчит. (Жук.) И т. д.

Поиграйте с детьми:

Игра «Один – много»

Жук жужжит, а много жуков(жужжат)

Комар пищит, а много комаров (пищат)

И т. д. ( муравей спешит, гусеница ползет, бабочка летит, паук ползет.)

Сельскохозяйственный труд.

 Воспитывайте у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий.

Загадайте детям:

Грядки копаешь, она первый друг.

Деревья сажаешь, без нее как без рук.

Наверно, уже догадались, ребята,

Я место оставил в строке для…лопаты.

Спросите у детей:

Для чего нужна лопата? Грабли? Лейка? Тяпка? Топор? И т д.

Как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб? (Хлеборобы.)

Как называются профессии тех, кто работает в поле? – Комбайнер, шофер, тракторист, а одним словом все они хлеборобы.

Выучите с детьми:

Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба труд!

2неделя

Скоро лето.

Обогащайте и уточняйте словарь по теме «Лето». Закрепляйте обобщающее понятие «Времена года».

Словарь.

Лето, время года, туча, гроза, молния, дождь, радуга, греть, плавать, отдыхать, теплый, желтый, жаркий и т. д.

Скоро лето.

Закрепляйте с детьми названия времен года, месяцы. Развивайте диалогическую 

речь детей.

Спросите у детей:Хочу такой сайт

Лето сменяет какое время года? Назовите весенние месяцы? Летние месяцы?

Почему июль называют «макушкой» лета?

Почему так говорят: «Жаворонки прилетели, красно лето принесли». (Жаворонки прилетают, когда наступает лето – в июне.)

Почему лето называют «красное»?  (Красивое, прекрасное.)

3 – 4 недели диагностика.

 

 

Наблюдайте с детьми за изменениями в природе.

Повышается температура воздуха. Легкой зеленой дымкой подернуты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели ветреница, одуванчики, появились бабочки-капустницы и майские жуки. В лесу слышно кукование кукушки. У грачей, ворон, галок, сорок, воробьев появились птенцы, а у белок, лисиц, волков-детеныши. Расскажите об этих приметах ребенку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

Понаблюдайте с ребенком за бабочками, которые порхают над цветами. Помогите ему придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос: «Что, делают?» (Летают, порхают, садятся, взлетают, кружатся, вьются, складывают (крылышки), пьют нектар, откладывают (яйца).

 

Прочитайте рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»

Задайте вопросы по тексту:

- Какими были утята? Почему ты так думаешь?

- Каким был утенок Алеша? Как он помог утятам?

- Чем отплатили утята своему другу?

 

Поиграйте с детьми.

Игра «Четвертый лишний»

Яблоко, помидор, апельсин, лимон – (помидор -  это овощ)

Лук, лимон, слива, персик - …

Картофель, киви, гранат, апельсин - …

Игра «Какое варенье»

Варенье из яблок? – Яблочное

из сливы? ...

из абрикосов? …

из вишни? ..., и т. д.

Игра «Один – много»

Медведь – два медведя, много медведей;

Лиса - …

Волк - …

Слон - … и т.д.

Игра «Что бывает круглым?»

Что бывает круглым? - … (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко, вишня …);

Что бывает длинным? - … (дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур …);

Что бывает высоким? - … (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф …);

Что бывает зеленым? - … (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье …);

Что бывает холодным? - … (вода, снег, лед, иней, камень, мороженое …);

Что бывает колючим? -… (еж, роза, кактус, иголки, елка, проволока …) и т. д.

 

Нарисуйте картинку о весне и составьте небольшой рассказ.

 

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2024

Дата обновления: 23.04.2024

Дата публикации: 23.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».