Развитие внимания у детей5-го года жизни с нарушением зрения
04.02.2025
Что такое внимание?
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Особенности внимания у детей 4-5 лет с нарушением зрения:
- Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес.
- Внимание вызывается внешне привлекательными предметами.
-Замедленность процесса зрительного восприятия, его неполнота и фрагментарность оказывают отрицательное влияние на активность внимания, его объём, концентрацию, устойчивость и на темп переключения зрительного внимания
- Нарушения внимания возможны и как следствие болезни или утомления и проявляются в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости и отвлекаемо

сти.
В научных исследованиях отмечается, что дети с нарушением зрения значительно менее внимательны при прослушивании заданий. Им требуется многократное повторение инструкции (от 2 до 6 раз).
Необходимость этого объясняется рассеянностью, низким уровнем произвольности, повышенной возбудимостью, замедленностью зрительного анализа и синтеза, недостаточностью зрительного контроля, общей заторможенностью осуществления различных предметно-практических и умственных действий, снижением объёма памяти
1. Находить отсутствующие детали в изображении.
- Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Найдите в журналах или нарисуйте, сделайте аппликацию предметов, простых сюжетных картинок по различным темам: посуда, транспорт, животные, птицы, одежда, обувь, головные уборы, инструменты и др. Предложите ребёнку найти в этих картинках отличия.
- Игра «Чего не хватает?»
Берёте сломанную игрушку, посуду, одежду с недостающими деталями, расчёску с недостающими зубцами и т.д. и просите ребёнка рассказать, чего не хватает в предмете.
2. Находить одинаковые и отличительные детали в изображениях.
- Игра «Найти отличия»
Найдите в журналах, нарисуйте сами две картинки одинаковые на первый взгляд, но с отличительными деталями (отличаться может размер, цвет, форма, отсутствие, какого – либо предмета на одной из картинок).
- Игра «Скульпторы»
Лепите с ребенком, какие – либо предметы, затем сравниваете их друг с другом (может быть различный размер предметов и их деталей, различная форма, цвет, расположение деталей относительно друг друга).
3. Развивать зрительное внимание и память
- Игра «Что исчезло?»
Выставляете перед ребёнком четыре – пять предметов. По вашей просьбе ребёнок закрывает глаза или отворачивается. В это время вы убираете одну игрушку. Ребёнок должен внимательно посмотреть и сказать какая игрушка убежала?
- Игра «Что изменилось?»
Проводится аналогично игре «Что исчезло?» только игрушки вы меняете местами.
В роли ведущего игры иногда может выступать и ребёнок.
Примечание: в играх «Что исчезло?», «Что изменилось?» начинайте с предъявления ребёнку четырёх предметов, добавляя их количество, если ребёнок
Дети, внимание которых не нарушено:
- быстрее развиваются психически
- способны длительно сосредотачиваться, а, следовательно, глубже изучать мир
- могут быстрее запоминать информацию и сохранять ее на длительный срок – способны ярче воспринимать информацию и явления окружающей среды
ВАЖНО:
Начинайте занятия с ребенком только тогда, когда вы оба в хорошем настроении и спокойном состоянии. Развивающие игры и упражнения должны восприниматься ребенком положительно, без капризов. Только тогда они принесут заметную пользу»

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2025
Дата обновления: 19.03.2025
Дата публикации: 04.02.2025