Развитие внимания у детей5-го года жизни с нарушением зрения

04.02.2025

Что такое внимание?

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

Особенности внимания у детей 4-5 лет с нарушением зрения:

- Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес.

- Внимание вызывается внешне привлекательными предметами.

-Замедленность процесса зрительного восприятия, его неполнота и фрагментарность оказывают отрицательное влияние на активность внимания, его объём, концентрацию, устойчивость и на темп переключения зрительного внимания

- Нарушения внимания возможны и как следствие болезни или утомления и проявляются в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости и отвлекаемо

Рисунок1.png

сти.

В научных исследованиях отмечается, что дети с нарушением зрения значительно менее внимательны при прослушивании заданий. Им требуется многократное повторение инструкции (от 2 до 6 раз).

Необходимость этого объясняется рассеянностью, низким уровнем произвольности, повышенной возбудимостью, замедленностью зрительного анализа и синтеза, недостаточностью зрительного контроля, общей заторможенностью осуществления различных предметно-практических и умственных действий, снижением объёма памяти

   Игры и упражнения  для развития зрительного внимания:

1. Находить отсутствующие детали в изображении.

- Игра «Что забыл нарисовать художник?»

           Найдите в журналах или нарисуйте, сделайте аппликацию предметов, простых сюжетных картинок по  различным темам: посуда, транспорт, животные, птицы, одежда, обувь, головные уборы, инструменты и др. Предложите ребёнку найти в этих картинках отличия.

- Игра «Чего не хватает?»

Берёте сломанную игрушку, посуду, одежду с недостающими деталями, расчёску с недостающими зубцами и т.д. и просите ребёнка рассказать, чего не хватает в предмете.

2. Находить одинаковые  и отличительные детали в изображениях.

- Игра «Найти отличия»

Найдите в журналах, нарисуйте сами две картинки одинаковые на первый взгляд, но с отличительными деталями (отличаться может размер, цвет, форма, отсутствие, какого – либо предмета на одной из картинок).Хочу такой сайт

- Игра «Скульпторы»

Лепите с ребенком, какие – либо предметы, затем сравниваете их друг с другом (может быть различный размер предметов и их деталей, различная форма, цвет, расположение деталей относительно друг друга).

3. Развивать зрительное внимание и память 

- Игра «Что исчезло?»

Выставляете перед ребёнком четыре – пять предметов. По вашей просьбе ребёнок закрывает глаза или отворачивается. В это время вы убираете одну игрушку. Ребёнок должен внимательно посмотреть и сказать какая игрушка убежала?

- Игра «Что изменилось?»

Проводится аналогично игре «Что исчезло?» только игрушки вы меняете местами.

В роли ведущего игры иногда может выступать и ребёнок.

Примечание: в играх «Что исчезло?», «Что изменилось?» начинайте с предъявления ребёнку четырёх предметов, добавляя их количество, если ребёнок Рисунок2.png

Дети, внимание которых не нарушено:

- быстрее развиваются психически

- способны длительно сосредотачиваться, а, следовательно, глубже изучать мир

- могут  быстрее запоминать информацию и сохранять ее на длительный срок – способны ярче воспринимать информацию и явления окружающей среды

ВАЖНО:

Начинайте занятия с ребенком только тогда, когда вы оба в хорошем настроении и спокойном состоянии. Развивающие игры и упражнения должны восприниматься ребенком положительно, без капризов. Только тогда они принесут заметную пользу» 

Рисунок3.png
   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2025

Дата обновления: 19.03.2025

Дата публикации: 04.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».