23.04.2020
На следующий
день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным
ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел
готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и
улыбались своему учителю.
— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом
уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
— Мне мама
говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например,
когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в
животик.
— А мне папа говорил, — продолжал
разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила
питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других
местах.
— «Правило» — значит
делать правильно! — подвел итог Медвежонок.
— Молодцы! — похвалил
всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно
прожить?
— Наверное, можно, но ведь
будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. —
Как мы вчера с Белочкой.
— Да, и неприятностей будет
много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю
неприятности.
— Неприятности никто не любит,
— подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как
лучше жить и со всеми дружить.
— Как у вас так интересно
стихи получаются? — уди-* вился Зайчонок.
—А мы сейчас вместе стихи
сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
— Конечно согласны! — хором
ответили ученики.
— Я буду называть
правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило
первое: в школе все
ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
— Готово! — обрадовался
Лисенок. —
В
школе «Здравствуй» говорят.
И
с улыбкой дарят взгляд!
— Отлично, Лисенок! Второе правило
потруднее: до звонка на
урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок,
каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
— Можно я попробую? —
предложил Зайчонок. —
До
звонка ты приходи
И
порядок наводи!
По
звонку все дружно вряд
Ждут
учителя, стоят!
— Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с
просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв
руку.
— Это сложно! Не знаю,
подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —
Береги
его покой.
На
уроке тишина.
Руку
поднимай тогда,
Если
хочешь отвечать
Или
важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок! Правило
четвертое: когда отвечает
ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам
учится думать.
— Это легко! — воскликнул
Волчонок. —
На
дроке ждут ответ.
Кто-то
знает, кто-то нет.
Отвечает
только тот,
Кого
учитель назовет.
— Превосходно!
Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое, оно уже вам
знакомо: играем на перемене в спокойные
игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о
подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
— Сейчас моя очередь! — произнесла
Белочка. —
Вот
звонок на перемену,
Приготовься
отдыхать:
Можешь
с другом прогуляться,
Можешь
тихо поиграть,
Подготовь
к уроку все,
Чтоб
училось нам легко!
— Да, замечательно! Я думаю,
что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим
сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил
мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020