23.04.2020
Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши
первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи
Аккуратность. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно
относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться
слишком сильно и даже обидно для окружающих.
— Не бери мой карандаш, ты его
сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.
— А я не дам тебе свою
линейку! — отвечал Зайчонок.
— Мне не нравится, что ты садишься
на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка.
— Не прикасайтесь, к моему
костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.
Учитель Еж
наблюдал за этим явлением, недовольно
покачивая
головой.
— Ребята, вам пора лечиться! —
обратился он к
школьникам.
— Но мы ведь все здоровы! —
удивились ученики.
— К нам в школу прилетел вирус
жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала
его к нам, чтобы всех поссорить.
— А что же теперь делать? Как
лечиться? — заволновались ребята.
— Есть одно средство, про
которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые
поступки, только ведь не все знают, что это такое.
— Это когда делаешь что-то
приятное своему другу, — предположил Зайчонок.
— Или своей маме, — продолжала
Белочка.
— Или учителю, — тихо
произнес Волчонок.
— Или себе, — важно
вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись.
— Каждый из вас
в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем
окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не
добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который
все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а
глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг
на пути к доброму поступку — это услышать просьбу о помощи.
— А второй шаг? — спросили
ребята.
— Второй шаг — это стремление помочь, но, предварительно
подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, — ответил учитель.
— Но как же быть с
единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует
отказать в помощи? — волновался Волчонок.
— Можно дать ему карандаш, —
подумав, ответила Белочка.
— Или обратиться вместе с ним
к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил
свой вариант Лисенок.
— А я бы отдал свою
единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно
произнес Зайчонок.
—Как вы думаете, ребята, обрадовался
бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? — спросил
учитель.
— Если он настоящий друг, то
сам откажется от такой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики задумались.
— Но как же быть с Жадностью? —
задал вопрос Зайчонок.
— Если каждый из вас будет
думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то Жадность быстро
исчезнет, и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж.
— Но я очень беспокоюсь за
свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет,
— волновалась Белочка.
— Это называется
бережливостью, а не жадностью, — объяснил учитель. — Но если к
вам обратились с просьбой, и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами,
попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.
— А если не выполнят, сломают,
например, нечаянно? — беспокоилась Белочка.
— Тогда вспомним наше правило:
«Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет — покупает», — напомнил
всем Волчонок.
— Да, чуть не забыл, чтобы
вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых
поступков! Так мне сказала фея, — вспомнил учитель.
— А делиться угощеньями – это
тоже добрый поступок? — спросил Волчонок.
— Конечно! И мы
продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил
учитель.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020