23.04.2020
Учитель на
перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка
по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.
— Цифра как цифра, что в ней
такого? — не понимал Лисенок.
— Есть в ней какая-то
притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.
— Это потому,
что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! —
рассуждал Зайчонок.
А Белочка
добавила:
— Теперь все
будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела
получить пятерку.
— Обязательно получишь! — с
уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении, что
ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
— Нет, не о
поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре
каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой,
то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на
лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
—А если мне все
равно, и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.
— Тогда твое
лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики
мимикой выражали свое отношение.
— Ребята, вы
заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же
предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно
назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все,
что я называл, используя свой личный опыт.
— Да, я очень
люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное
отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.
— А я хотел сначала показать
свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что
меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями
Волчонок.
—А я думаю, что
наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что
плохо, — сделал вывод Зайчонок.
— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я
делаю или нет, — сказал Медвежонок.
— А я, когда был маленький, —
Вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал,
чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
— Ой, а моя мама, —продолжила
разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то
есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя
мама или радуется.
— Это действительно так. Вы
сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и
словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И
когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками
окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
— Когда я отвечаю, то смотрю
на учителя и... на своего соседа Волчонка, — призналась Белочка. — Если
все правильно, то они утвердительно качают головой.
— Но Волчонок иногда
ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал
Медвежонок.
— А я как услышу такие слова,
как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с
заданием, — рассказал о себе Волчонок.
— За весь урок учителю
необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика.
Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и
умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой
успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить
школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.
— Как у моряков или военных? —
заинтересовался Зайчонок.
— Наверное, что-то общее есть,
— согласился учитель. — Если пятерка – все прекрасно, так
держать. Если
четверка
– хорошо, но можешь еще лучше. Тройка – пора срочно браться за дело, изучать,
стараться понять. А двойка – это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за
помощью.
— А единица? —
поинтересовалась Белочка.
— Сидим на мели,
кораблю нужен буксир!!! — пошутил Лисенок.
Ученики дружно
рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:
— Вы прекрасно
поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать
четверки и пятерки!
— А при неудачах обращаться за
помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
— Конечно, и еще
при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное - старание,
и все обязательно получится.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020