Подготовка к школе. Сказка №13. «Школьные оценки»

23.04.2020

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по мате­матике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший от­вет поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пя­терку.

Обязательно получишь! с уверенностью произ­нес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и пло­хо».

Это опять о поведении, что ли, говорить будем? поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мими­кой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к это­му относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

—А если мне все равно, и я никак не отношусь? — спро­сил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодуш­ное, пояснил учитель. Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, иг­рушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэто­му я мимикой показал свое положительное отношение к этому, улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

А я хотел сначала показать свое хорошее отноше­ние к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, поделил­ся своими мыслями Волчонок.

—А я думаю, что наши родители с помощью своих оце­нок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, сде­лал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

А я, когда был маленький, Вспомнил Лисенок, иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.Хочу такой сайт

Ой, а моя мама, продолжила разговор Белочка, свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами, подтвердил учитель. Так мы понима­ем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на сво­его соседа Волчонка, призналась Белочка. Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учит­ся, поэтому смотри лучше на учителя, посоветовал Медвежонок.

А я как услышу такие слова, как «хорошо», «моло­дец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, рассказал о себе Волчонок.

За весь урок учителю необходимо показать свое от­ношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоен­ных знаний и умений, объяснял Еж. Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помога­ет ученику, учителю и родителям оценить школьную успе­ваемость. Это как специальные школьные сигналы.

Как у моряков или военных? заинтересовался Зайчонок.

Наверное, что-то общее есть, согласился учи­тель. Если пятерка – все прекрасно, так держать. Если четверка – хорошо, но можешь еще лучше. Тройка – пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка – это сигнал бедствия, трудись сам и обращай­ся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! — пошу­тил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я наде­юсь, каждый из вас будет стремиться получать четвер­ки и пятерки!

А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное - старание, и все обязательно по­лучится.

 

Просмотров всего: , сегодня:

13. Школьные оценки.docx (скачать)

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».