09.05.2020
Быстро пробегали дни, наши ученики
взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои
школьные ошибки, но также ошибки в поведении.
За окном ветер срывал последнюю листву,
первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и
тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия.
Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу,
сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней
прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это
зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос
учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он
растерялся, не зная, что же надо делать.
— Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в
нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы
хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему
названия кустарников, однако «живую
изгородь» он еще не встречал.
В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим
взглядом он обратился к соседке.
Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».
— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок.
Все ученики громко засмеялись.
— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж.
Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и
вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку.
Она тихо повторила: «Барбарис».
— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок.
Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали
слезы от смеха.
У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.
— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «Барбарис», — серьезно начал свою
речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить
класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье.
Какое ты любишь варенье, Волчонок?
— Земляничное. — с трудом произнес Волчонок.
— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.
— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.
— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.
— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит.
С подсказкой бывают
самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему
классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь
сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими
переживаниями Волчонок.
— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался
Еж.
— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды
путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что
происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих
подруг.
Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед
новой дорогой.
Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку,
мечтательно засмотревшись на снежинку.
— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.
— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал
спрашивать Учитель.
— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что весь
класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.
— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у
тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только
снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние,
но все же почти две недели.
— Конечно, летние каникулы – целых
три месяца, — подтвердила Белочка.
— А есть еще зимние и весенние, но
они тоже короткие, — вспомнил
слова папы Лисенок.
— Важна не длина каникул, а то, кок мы их
проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал
свое мнение Медвежонок.
~ На каникулах вы сможете играть,
высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом – вновь в школу, к
новым дорогам и к новым знаниям.
Этими словами учителя и закончилась первая
четверть наших первоклассников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2020
Дата обновления: 09.05.2020
Дата публикации: 09.05.2020