Описание АОП ДО для детей с НОДА

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 16» (далее - МАДОУ детский сад 16) реализует
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
Основанием для разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (далее Программа) являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября
2022 г. № 1022).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, адаптированные для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата.
Программа ориентирована на обучающихся с 3 лет до прекращения образовательных
отношений. В случае необходимости по рекомендациям психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК) или психолого-медико-педагогического
консилиума (далее ППк) освоение Программы обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (далее НОДА) может продлиться до 8 лет.
Программа адресована воспитанникам с НОДА, достигшим уровня развития, близкого
возрастной норме.
Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента
поступления ребенка в группу для детей с НОДА. Воспитанник с НОДА получает
образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстник ов в
те же календарные сроки.
Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.30
до 18.00 (10,5 часов).
Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском
языке).
Программа
обеспечивает
реализацию
коррекционно-развивающей
работы
с
обучающимися с особыми образовательными потребностями: с ОВЗ и (или)
инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному
расписанию) на основании заключения ПМПК;
Деятельность педагогического коллектива МАДОУ детский сад 16 по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ
осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье
каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об
уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач;

2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического
развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения
и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о
государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование
о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об
особенностях реализуемой в МАДОУ детский сад 16 образовательной программы;
условиях пребывания ребёнка в группе МАДОУ детский сад 16; содержании и методах
образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях семьи;
особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и
участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу
дошкольного
образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».