Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» (далее - МАДОУ детский сад 16) реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Основанием для разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации». Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, адаптированные для детей с задержкой психического развития. Программа ориентирована на обучающихся с 3 лет до прекращения образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психологомедико-педагогической комиссии (далее ПМПК) освоение Программы обучающихся с задержкой психического развития может продлиться до 8 лет. Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с момента поступления ребенка в МАДОУ детский сад 16. Воспитанник с ЗПР получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки. Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на русском языке). Программа обеспечивает реализацию коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями: с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании Заключения ПМПК; Деятельность педагогического коллектива МАДОУ детский сад 16 по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ осуществляется по нескольким направлениям: 1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач; 2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в МАДОУ детский сад 16 образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе МАДОУ детский сад 16; содержании и методах образовательной работы с детьми; 3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому. Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.