Описание АОП ДО для детей с ТМНР

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями
развития
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 16» (далее - МАДОУ детский сад 16) реализует
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития.
Основанием для разработки Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (далее Программа) являются Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, адаптированные для детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития.
Программа ориентирована на обучающихся с 3 лет до прекращения
образовательных отношений. В случае необходимости по рекомендациям психологомедико-педагогической комиссии (далее ПМПК) освоение Программы обучающихся с
тяжелыми множественными нарушениями развития может продлиться до 8 лет.
Освоение Программы в зависимости от жизненной ситуации может начинаться с
момента поступления ребенка в МАДОУ детский сад 16. Воспитанник с тяжелыми
множественными нарушениями развития получает образование, сопоставимое на всех его
уровнях, с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.
Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском
саду с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).
Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации (на
русском языке).
Программа обеспечивает реализацию коррекционно-развивающей работы с
обучающимися с особыми образовательными потребностями: с ОВЗ и (или)
инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации (обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному
расписанию) на основании заключения ПМПК;
Деятельность педагогического коллектива МАДОУ детский сад 16 по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ
осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных
о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития
ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных
представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов
проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического
развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения
и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о

государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование
о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об
особенностях реализуемой в МАДОУ детский сад 16 образовательной программы;
условиях пребывания ребёнка в группе МАДОУ детский сад 16; содержании и методах
образовательной работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях семьи;
особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и
участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Ссылка на Федеральную адаптированную образовательную программу
дошкольного
образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».