Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» Аннотация к рабочей программе по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Рабочая программа (далее Программа) – является документом на основании, которого определяется содержание и организация образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-7-го годов жизни, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ детский сад 16 (далее Программа). Программа разрабатывается с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с НОДА в период дошкольного детства. По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, обладает модульной структурой. Программа определяет общую модель образовательного процесса в МАДОУ детский сад 16, с учетом возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с НОДА, определение структуру и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад 16. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Воспитание детей, посещающих МАДОУ детский сад 16, осуществляется на основе Рабочей программы воспитания и примерного календарного планирования воспитательной работы. Разработчики программы Ветшанова В.Г., Шатохина М.А., воспитатели группы для детей с нарушением порно-двигательного аппарата.