Аннотация к проекту МАДОУ детский сад 16 «Будь здоров малыш» (с приложением ее копии) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» (далее Учреждение) реализует образовательные программы (в т.ч. адаптированные) дошкольного образования МАДОУ детский сад 16 (далее Программы). Проект «Будь здоров, малыш» включен в образовательную программу, и адаптированные образовательные программы как часть, формируемая участниками образовательных отношений. Проект учитывает комбинированную направленность детского сада, обобщает накопленный практический опыт оздоровления детей и апробации здоровьесберегающих технологий в условиях Учреждения. Проект «Будь здоров, малыш» определяет содержание и организацию физкультурнооздоровительной направленности образовательной деятельности (содержание, формы) в Учреждении. При этом в соответствии с принципом интеграции, она способствует развитию ребенка по всем направлениям развития (образовательным областям) во взаимосвязи. Проект реализуется не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Цель: организация системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, обеспечивающая положительную динамику психофизического здоровья воспитанников. Задачи: повышение иммунного статуса и укрепление нервной системы ребенка на основе оптимизации системы закаливания, увеличения объема двигательной активности, в т.ч. используя элементы оздоровительной программы Ю.Ф. Змановского; создание благоприятных психо-эмоциональных условий развития ребенка, предоставления возможности для снятия психо-физического напряжения, обеспечение эмоционально благополучия каждого ребенка в детском саду; реализация программ и технологий, обеспечивающих формирование безопасного поведения, формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие представлений о своем собственном теле и своих возможностях, знакомство с доступными способами его укрепления, а так же программ, направленных на социально-эмоциональное развитие детей: повышение эффективности коррекционной и оздоровительной работы через организацию мониторинга состояния здоровья и физического развития. При разработке подпрограммы выбраны следующие направления: физкультурнооздоровительное, лечебно-профилактическое и образовательное. Физкультурно-оздоровительное направление включает: организацию двигательного режима; организацию организованной образовательной деятельности, в первую очередь, в форме физкультурных занятий в зале и на улице; плавание в бассейне; применение здоровьесберегающих (оздоровительных) технологий, в т.ч. закаливающих мероприятий в режиме дня, и коррекционной деятельности. Лечебно-профилактическое направление включает в себя: обеспечение психологического комфорта воспитанников (благоприятное течение адаптации); проведение профилактических мероприятий (предупреждение острых простудных и инфекционных заболеваний методами неспецифической медико-психологической профилактики, противорецидивная профилактика хронических заболеваний). Образовательное направление включает тематические блоки «Формирование основ безопасности» и «Эмоциональное развитие». Тематические блоки реализуются через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность воспитанников (организованную образовательную деятельность/занятия и образовательную деятельность в режимных моментах), а также через взаимодействие с семьей.