Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» Аннотация к рабочей программе педагога-психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Программа педагога-психолога по сопровождению образовательного процесса в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МАДОУ детский сад 16 (далее – Программа) составлена на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Целью Программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в группе для детей дошкольного возраста с НОДА; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоение адаптированной образовательной программы, развитии и социальной адаптации. Программа ориентирована на работу с воспитанниками группы для детей с НОДА в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе с детьми инвалидами, их родителями, педагогами, которые непосредственно работают с детьми (воспитатели, учитель-логопед, учительдефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также с администрацией ДОУ. В Программе предусмотрены следующие направления работы педагогапсихолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ. Рассмотрены разные формы реализации Программы. Описано методическое и практическое оснащение работы педагога-психолога. Структура Программы включает целевой, содержательный и организационный разделы: Целевой раздел включает: пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел включает: описание деятельности педагога-психолога в соответствии с направлениями работы; психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ; психологическая диагностика; психологическое консультирование; коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение, психологическая профилактика, описание вариативных форм реализации Программы, особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников, особенности взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ Организационный раздел включает: материально-техническое обеспечение Программы; учебно-методическое обеспечение Программы; особенности традиционных событий и мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды кабинета педагога-психолога Разработчик: педагог-психолог МАДОУ детский сад 16 – Артемова О.П., 1КК