Сказки о вредных привычках

11.12.2018

52897f3651bd90285b03fba9f205adcb.jpgСказка про Слоненка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка ковыряться в носу.

Жил да был на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и, как всегда, вежливо поздоровался:

– Дравствуй, Кродик!

– Что такое, Слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?

– Де здаю, Кролик, но у меня такое ощущедие, что там кто-то поседился!

– Поселился? А может, это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!

Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.

– Все ясно, – строго сказал он, – у тебя там…

– Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.

– Нос нужно мыть и чистить каждый день. Понятно? Он у тебя очень грязный. И никто туда не залез. Ты сам его испачкал.

– Тогда я сейчас пойду и помою свой нос.

Через пятнадцать минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально, и Кролик со Слоненком могли играть и распевать свои любимые песенки.



Сказка про маленький пальчик (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка сосать палец.

У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малышка.

– Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвастался пальчик Миша.

– А я пробовал варенье! – сказал Петя.

– А я играл на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малышка.

– А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.

– А меня, – заплакал Сеня, – чуть не съели!

– Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?

– А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня. А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.

– Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?

– Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.

Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вот-вот должен был оказаться в страшной пещере.

– Нет, нет, нет!!! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться, царапаться, спасая Сеню.

Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.


Как Дима перестал грызть ногти (И. Маниченко)

Цель: отучить ребенка грызть ногти.

Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушкой с дедушкой, и много друзей. Но еще была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и травами отпаивает – ничего не помогает.

Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу вам помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять, в чем причина болезни».

Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!

Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.

– Здесь мальчик Дима живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, – сказала бабушка. Мама провела ее к Диме.

Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:

– Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!

И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.

И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.

После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий…

И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?



Сказка про невоспитанного поросенка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос и в рот.Хочу такой сайт

Жил-был на свете Поросенок. И был он очень невоспитанный. Грязный. И еще не умел себя вести. Совсем не знал, куда девать свои руки. То в карман засунет, то в рот, то в нос. Руки грязные, а после них все остальное грязным становится. Ну что за Поросенок!

Надоело зверятам смотреть на такого грязного Поросенка, и они перестали его к себе в гости приглашать. Сидел Поросенок совсем один у себя дома. И скучал. А потом надоело ему скучать, пошел он к Еноту и говорит:

– Научи меня, как быть чистым.

– Хорошо. Во-первых, нужно всегда мыть руки. И не совать их ни в нос, ни в рот.

– Я понял! Если я буду совать их в рот, то могу откусить, а если в нос – то сломать!

– Руки должны быть делом заняты! Вот ты что сегодня делал?

– Ничего. Только в луже лежал.

– Иди вымойся как следует и сделай что-нибудь полезное. А потом увидишь, что будет.

Пошел Поросенок, вымылся с ног до головы. А потом отправился домой и всем подарки смастерил: Утке – сачок, Зайчонку – кораблик, а Белке – самолетик.

Увидели это зверята и стали Поросенка в свои игры звать да нахваливать:

– Вот какой у нас Поросенок – добрый и аккуратный!


Сказка про пальчик, который поселился в носу (И. Дунаевская)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос.

У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать. Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:

«Раз, два, три, четыре, пять: будем пальчики считать.

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики дружные, все такие нужные».

Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.

Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.

– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.

– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.

– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.

– Ура! У нас будет свой домик! – обрадовались пальчики. А указательный пальчик на правой руке добавил: «Это хорошо, всем нужен теплый дом зимой». – Этот пальчик считал себя самым важным, потому что именно он показывал маме, что хочет Олеся.

И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.

– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.

– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!

И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!

Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.

Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло. Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.

– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!

– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.

Сначала все шло хорошо – носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».

– Ой, кто это? – испугался пальчик.

– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.

– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.

Но тут и снаружи раздался какой-то шум.

– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.

И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.

А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2020

Дата обновления: 22.05.2020

Дата публикации: 11.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».