01.10.2020
В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Педагог, родители поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкально-театрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой активности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление взрослых. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для эмоционального развития средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих переживаниях. Музыка значительно обогащает, эмоционально окрашивает даже самые первоначальные представления ребенка о сложном материальном и социальном мире, который его окружает.
Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику,
музыка способствует творчеству, развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Существует проблема, волнующая многих родителей: у одних
детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот,
гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного
поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий
путь эмоционального раскрепощения у дошкольников, снятие
зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через
игру, фантазирование, сочинительство. Всё это поможет дать ребёнку опыт в музыкально-театрализованной
деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2020
Дата обновления: 26.12.2022
Дата публикации: 01.10.2020