Роль кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

22.11.2020

БезРоль кинезиологических упражнений

в развитии детей дошкольного возраста.

   Без

Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений.

Кинезиология для детей используется для улучшения познавательного процесса. Кинезиологические упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности ребенка или корректировать проблемы в различных областях.

Кинезиологические упражнения позволяют:

*   развивать межполушарные взаимодействия;

*   синхронизировать работу полушарий;

*   совершенствовать развитие мелкой моторики;

*   создавать новые нейронные связи;

*       улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления, зрительно-моторную координацию;

*       снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;

*   управлять своими эмоциями.Хочу такой сайт

 Без

Левое полушарие отвечает за восприятие информации через слух, постановку целей, построение алгоритмов. Это полушарие математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.

Правое полушарие отвечает за координацию движений, осознание себя в пространстве, двигательные ощущения. Это полушарие творчества, образного мышления, гуманитарных аспектов.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного восприятия с работой пишущей руки.

Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Их комплексы по праву называть гимнастикой мозга.

Кинезиологические упражнения особенно полезны для детей, имеющих различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т.д.). при систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы, улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Кинезиология это не так сложно, как может показаться. Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.

Единственное, что вам для этого нужно – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какой результат дает. После этого вы можете давать своему дошкольнику более четкую инструкцию по выполнению каждого задания.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2020

Дата обновления: 23.11.2020

Дата публикации: 22.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».