Как развивается ребенок в этот период.

16.12.2020

Как развивается ребенок в этот период.

 

На протяжении 3-го года жизни ребенка продолжается развитие общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание). Это развитие идет главным образом в направлении улучшения их качества. Шаги при ходьбе становятся более равномерными, постепенно исчезают лишние движения, которые ребенок при ходьбе делал раньше.

одоод.jpg

На 3-м году совершенствуются и движения рук. Ребенок овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев: он начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т.д. Вследствие этого ребенок становится не только более подвижным и ловким, но и более самостоятельным при еде, одевании, игре.

На 3-м году жизни ребенка продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Возросшая активность малыша проявляется в умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, строить, лепить и т.д. В это время дети проявляют повышенный интерес к разного рода постройкам из кубиков, брусочков. Они проводят много времени за строительством башен, мостов, крепостей, выкладыванием мозаики.

лжолжл.jpgВ этом же возрасте усиливается интерес малышей к разговорам со взрослыми по поводу предметов, действий с ними. Также усиливается интерес детей к книгам, ребенок начинает видеть, что книжка - это не только соединенные вместе листы бумаги, но множество знакомых и незнакомых предметов в ярком изображении. Интерес малыша поворачивается к содержанию рисунков, к сопровождающему их тексту, который читает взрослый.

Разнообразная предметная деятельность, активный интерес к изучению окружающего и постоянное обращение к взрослому - главному источнику знаний об окружающем, способствуют развитию речи. Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться к взрослым с вопросами: Что это? Зачем? Когда? Куда? и т.п. Возрастает понимание ребенком речи. Малыш понимает не только то, что совершилось в его присутствии сиюминутно, но и то, что должно произойти. Словарный запас к концу 3-х лет по сравнению с предыдущим годом увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов: игрушки, одежда, посуда и т.д., т.е. в основном всех предметов, находящихся в его окружении.

Ребенок узнает знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, узнает независимо от цвета, формы, величины. Рассматривая игрушки, картинки, иллюстрации, он безошибочно называет знакомые объекты.

У детей 3-го года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак («Чашка - это посуда, из чашки пьют»). Малыш способен слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения-просьбы.

Третий год жизни отмечается особым интересом детей ко всему, что делает взрослый. Ребенок, уже достаточно твердо стоящий на ногах, знающий предназначение многих окружающих его предметов, усвоивший простейшие навыки обращения с ними, стремится во всем подражать родителям. Любое их действие привлекает внимание малыша. Оставшись наедине, он начинает воспроизводить увиденное в своих играх. К трем годам появляется сюжетная игра, в которой ребенок посредством речи сам разворачивает сюжет, проговаривает свои действия, вводит персонажи, высказывается от их имени, использует предметы и действия «понарошку». Игра - это создание воображаемых ситуаций, перенос свойств одних предметов на другие, действие в придуманных обстоятельствах. Играя, малыш чувствует себя способным делать все, как взрослый. Он заменяет отсутствующие атрибуты жизни взрослых имеющимися у него игрушками: скачет на папочке, как на лошади, ездит на стуле, как на автомобиле. Используя одни предметы вместо других, он все более и более действует в воображаемом плане и постепенно переходит к обозначению недостающего предмета словом. Хочу такой сайт

Сюжетные игры ребенка очень важны для его психического развития. Ребенок, подражая взрослым и отражая взрослый мир в играх, усваивает способы социальных взаимоотношений, социальные нормы поведения и различные роли, что поможет ему в будущем успешно общаться с другими взрослыми, со сверстниками.

ормпорм.jpgИгра является средством познания окружающего мира. Это деятельность, прежде всего доставляющая ребенку удовольствие, развивает воображение - основу творческого мышления. В игре лучше всего происходит интеллектуальное развитие ребенка: развивается образное мышление, концентрируется внимание, тренируется память, отрабатывается умение управлять своим поведением. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним.

В этот период происходит развитие личности ребенка, формируется представление о себе. По мере успешного овладения различными действиями ребенок становится все более самостоятельным. Он уже стремится действовать без помощи взрослого, показать некоторую независимость от него («Я сам»). Ребенок начинает высказывать свои собственные желания («Я хочу»), которые могут и не совпадать с желаниями взрослых. И когда вы действуете вопреки желаниям ребенка, то совершенно закономерно следует ожидать от своего малыша таких проявлений, как упрямство, негативизм, капризы. Когда ребенок заявляет «Я хочу» и настаивает на своем желании, он прежде всего проявляет себя как отдельную личность, которая имеет свое мнение и устремления. В этот период очень важно не подавить это стремление к независимости, самостоятельности и свободному выражению своих желаний, так как это развивает у ребенка уверенность и уважение к себе. Если ребенок любит и уважает себя, то он также будет относиться к другим.

Разумеется, предоставление свободы и самостоятельности ребенку, выполнение его желаний должно иметь свои пределы, иначе родители рискуют получить разбалованного и упрямого маленького эгоиста, требующего от всех членов семьи подчинения своим прихотям.рплоплрол.jpg

Поэтому, в этот период, также очень важно привить ребенку определенные нормы и правила поведения, научить сдерживать и управлять своими желаниями, подчиняться требованиям взрослого. Без этих социальных умений ребенку будет очень трудно адаптироваться к любому коллективу, в детском саду или в школе, установить равноправные отношения со сверстниками. Конечно, это нелегкая воспитательная задача, не случайно возраст трех лет психологами и просто родителями считается очень трудным.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2020

Дата обновления: 16.12.2020

Дата публикации: 16.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».