Как развивать познавательную деятельность ребенка

20.12.2020

Как развивать познавательную деятельность ребенка.

Без

В умственном развитии ребенка игры-занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимают важное место. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в более сложных вариантах. При этом обращается внимание на выполнение мелких и точных действий, например, не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешках и других расписных игрушках.

Ребенок анализирует свойства предметов, находит закономерности в них, сравнивает их между собой. Эти умения позволяют детям 3-го года жизни решать более сложные задачи на подбор, группировку, соотнесение предметов с ориентировкой на 2 свойства одновременно (цвет и форму). Они выполняют эти задания сравнительно легко, меньше прибегают к практическим сопоставлениям, меньше опираются на наглядность, решая уже часть действий в умственном плане.

Так же используется 5 видов дидактических игрушек: для нанизывания (различные пирамидки); объемные геометрические фигуры для вкладывания и выкладывания (шары, кубы, конусы, цилиндры); сборно-разборные трехместные матрешки, яйца, бочата и др.

 

Научите показывать по просьбе большой и маленький предмет.

 Без

1. Соберите коллекцию больших и маленьких вариантов предметов одного типа (большой и маленький конверты, карандаши, камни, ботинки, куртки, тарелки, машинки, стулья, печенье и т.д.).

2. Положите перед ребенком большой и маленький карандаши. Попросите его провести по бумаге линию большим карандашом. В случае успеха похвалите ребенка. Повторите с другими предметами.

3. Попросите ребенка найти в доме большие и маленькие предметы.

4. Пусть родители или педагог в течение недели показывают и называют ребенку большие и маленькие предметы. После этого начинайте просить ребенка показывать большие и маленькие предметы.

5. Параллельно проводите занятия моторикой: делайте большие и маленькие шаги, большие и маленькие прыжки, садитесь на большой и маленький стульчик.

 

Научите различать предметы различной формы.

 Без

Сделайте «поверхность с отверстиями» круглой, треугольной и квадратной формы из коробки из-под обуви. Выпилите из фанеры или вырежьте из толстого картона несколько фигур соответственно отверстиям. Покажите ребенку, что от него требуется, сбросив в отверстие одну-две фигурки. Затем дайте ребенку другую фигурку и, если необходимо, покажите ему куда вставлять фигурку. Помогите ребенку, направляя его руку к отверстию и сокращайте свою помощь по мере приобретения им этого навыка. Постоянно хвалите ребенка за успехи.

Положите формы рядом с соответствующими отверстиями и пусть ребенок вставит их в нужное место. Хвалите ребенка после каждого правильного ответа. Обведите отверстия разными цветами, чтобы ребенку нужно было сбросить красный круг в красное отверстие или синий треугольник в синее отверстие, или оранжевый квадрат в оранжевое отверстие. Когда ребенок научится справляться с таким заданием, уберите подсказку - цвет.

 

Научите собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета.

 Без 

Поставьте перед малышом пирамидку, собранную по убывающей величине колец. Предложите разобрать ее. Сначала научите снимать крышечку, затем кольца. По мере того, как ребенок собирает пирамидку, давайте ему устные указания: «Возьми самое большое колечко и надень его на палочку». Из оставшихся колец вновь найти самое большое и надеть на стержень. Таким образом собрать всю пирамидку (от самого большого до самого маленького колечка).

 

Научите собирать матрешку, состоящую из 4-х матрешек. 

 

Без

Сначала возьмите 2 матрешки и добавьте другие, когда ребенок поймет, что от него требуется. Возьмите две идентичные игрушки и пусть ребенок копирует ваши движения по мере того, как вы будете собирать матрешку.

По мере того, как ребенок собирает матрешку, давайте ему устные указания: «Возьми самую маленькую матрешечку. Молодец! Теперь найди самую маленькую матрешечку из оставшихся и вставь маленькую в ту, что побольше». Хочу такой сайт

Если вы пользуетесь матрешкой, состоящей из 5 матрешек, дайте ребенку сначала только первые две матрешки. Пусть он сам выберет матрешку, следующую по размеру. Ему это будет легче это сделать, поскольку придется выбирать из меньшего числа предметов. Когда он выберет нужную матрешку, предложите ребенку еще одну.

Необязательно пользоваться матрешкой: можно брать и другие игрушки, устроенные по такому же принципу (яйца, бочонки).

 

Научите подбирать геометрическую фигуру к ее изображению на картинке.

               Без

Начните с того, что покажите ребенку, что следует делать. Покажите мяч и картинку, на которой изображен мяч. Попросите ребенка сделать то же самое. Возьмите круги, квадраты и треугольники. Пусть ребенок подбирает формы. Начните с того, что дайте ребенку подобрать синие квадраты к нарисованным синим квадратам, чтобы цвет служил дополнительной подсказкой. После того, как ребенок научится подбирать формы к раскрашенным рисункам этих форм, переходите к нераскрашенным очертаниям этих форм.

 

Научите ребенка рисовать линии.

 

Пользуйтесь мелом, толстыми карандашами, цветными карандашами, маркерами и фломастерами. Прикрепите бумагу к стене. Пусть ребенок понаблюдает за тем, как вы проводите вертикальную линию сверху до самого низа. Попросите ребенка сделать то же самое. Если нужно, помогите ему.

Сделайте картонный трафарет, чтобы с его помощью направить вниз линию ребенка. Таким же образом научите ребенка рисовать горизонтальную линию, круг, квадрат, треугольник.

 

Научите подбирать предметы по цвету.

 Без 

Начните с двух цветов красного и белого; подберите несколько кубиков: красного и белого цветов.

Раскладывайте кубики в две кучки: красные в одну, белые - в другую, при этом проговаривая: «Красные - сюда, белые - вот сюда».

Предложите ребенку самому разложить кубики по цвету. Если нужно, направляйте его руку и помогите правильно разложить кубики в кучки.

Затем научите его по вашей просьбе показывать кубик того или иного цвета. Используйте другие предметы окружающего быта.

Когда ребенок научится различать цвета по названию, попросите его сначала повторять за вами, а затем самому называть цвета.

Когда ребенок усвоит два цвета, добавьте еще один синий, а затем по одному: желтый, зеленый, черный.

 

Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенку 3-го года жизни: воспитывают умственно, физически и эстетически, повышают работоспособность, формируют желание и умение учиться.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.12.2020

Дата обновления: 21.12.2020

Дата публикации: 20.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».