Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура России. Древняя Русь (народные промыслы, обряды, литературное творчество)»

17.01.2021

С 11 января по 22 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Народная культура России.  Древняя Русь (народные промыслы, обряды, литературное творчество)». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем  родителям:

На этой неделе мы будем формировать  у детей представления о России, о культуре и творчестве русского народа;

изучать традиционные промыслы и ремесла России.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

 1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

   Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

• Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.

1.png

См. презентация «Народные промыслы России»

https://yandex.ru/efir?stream_id=vA9KM_481JHs

 

• Предлагаем с ребенком сходить на экскурсию в музей «Русская изба»«Старинная и современная посуда»«Что за чудо печь»(Или посмотреть видео)  https://ok.ru/video/1573171825164

• Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности. Беседа«Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;

Посмотреть картинкистаринная посудастаринные муз., инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.


См. презентация «Обычаи, обряды и традиции...» Ccылка на видео

• Рассмотреть салфетку связанную крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.

• Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

• Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, небылицах, считалках, потешках:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

и другие.)

Пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь»«Умел ошибаться, умей поправляться»«Грамоте учиться всегда пригодится»;

 • Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др.

 

2.  Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

   Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;Хочу такой сайт

   Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

   Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

   Устройте викторину по русским народным сказкам.

 

3. Заучите с детьми заклички: «Дождик, дождик, веселей»«Божья коровка» …

Осень, осень, в гости просим:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

 

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

 

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

 

4. Поиграйте в словесные игры:

·         «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

·         «Подбери слово»;

·         «Скажи по-другому»;

·         «Наоборот»;

·         «Назови ласково».


5. Обыграйте следующие ситуации:

·         «У бабушке в деревне»;

·         «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

·         Игры-путешествия в прошлое предметов.

 

6. Послушайте вместе с детьми произведения: П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».


Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

7. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

·         Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

2.png

·         Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

3.png
4.png

·         Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».  5.png

·         Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

6.png

·         Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

7.png

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.01.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 17.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».