Формирование у ребёнка 3 – 4 лет представления о себе.

17.01.2021

Формирование у ребёнка 3 – 4 лет представления о себе[1]

Цель консультации.  Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных  особенностях детей 3 – 4 лет и учитывать их в общении с ребёнком.

Ребёнок с помощью взрослого  знакомится с такими сферами действительности, как:

·                   представление о себе («я сам»);

·                   представление о других людях и об отношениях между ними («мир людей и человеческих отношений);

·                   представление о рукотворном мире («предметная среда»);

·                   представление о нерукотворном мире («природа»);

IMG_20201118_085537.jpgМногие психологи полагают, что в возрасте 3 – 4 лет рождается личность человека. Именно к 3 годам у ребёнка начинает формироваться представление о себе. Он начинает осознавать себя как представителя человеческого рода и одновременно уникальную, неповторимую личность. Ребёнок не только учится управлять своим телом, но и стремится оценить свои возможности, понять чувства и эмоции. Это только первый шаг на длительном пути познания себя и мира, но он закладывает основу для дальнейшего развития личности.

Представление о себе в психологии называют самосознанием, т.е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.

Развитие представлений о себе  складывается из двух моментов: из представлений о себе как об уникальном, ценном индивиде и как о члене коллектива.

Для того чтобы ребёнок ощущал себя неповторимой личностью, любимой и принимаемой другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребёнка о себе:

·                   о своем физическом облике – строении тела;

·                   об имени;

·                   о росте;Хочу такой сайт

·                   о половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.

 

IMG_20201130_103408.jpgУ детей следует развивать положительное отношение к себе, самоуважение, понимание своих переживаний и умение управлять ими.

1.                 Ребёнка очень интересует, как он устроен. Дети к 3 годам уже знают, где  у них руки, ноги и другие части тела. Однако для  малыша слова «красивый», «любимый» и «хороший» являются синонимами. Если ребёнок считает себя красивым, значит, он уверен в том, что он хороший, нравится окружающим, и прежде всего близким. Объективное, критичное отношение к внешности ребёнка очень вредно на данном этапе. Рекомендуются упражнения перед зеркалом с добрыми мамой и папой: в игровой форме, глядя в зеркало рассмотреть, какой он красивый, весёлый и т.д. Надо рассказывать ребёнку, какой он молодец, ловкий, умелый, красивый.

IMG_20201130_110626.jpg2.                 Знакомство с лицом, его частями, выражением различных эмоций. Формирование положительного отношения к себе. Здесь можно использовать приём «волшебное зеркало», автопортрет, работа с книгой – альбомом «Я сам» Р.Сефа, чтение сказки «Крошка енот и Тот, Кто сидит в пруду» М.Мурр.

3.                 Отнесение ребёнком себя к мальчикам или девочкам и знание особенностей поведения своего пола.

4.                 Положительное отношение ребёнка к своему имени.

5.                 Развитие представлений ребёнка о себе как о члене коллектива начинается с приходом в детский сад. Организация праздников, дней рождения, традиции, название группы, её символическое обозначение способствуют сплочению детей и пониманию ими общности с другими.

IMG_20201229_090300.jpg
                

[1] Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // Дошкольное воспитание, 2000

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.01.2021

Дата обновления: 19.01.2021

Дата публикации: 17.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».