26.01.2021
Как научить ребенка играть?
Прежде всего нужно заинтересовать малыша игрой.
Для начала вы можете сами разыграть перед ним какую-нибудь несложную ситуацию, можно также перевести в игровой план любое стихотворение малыша, в котором есть сюжет или разыграть сказку. Помните, что ваша игра должна увлечь ребенка, вы должны быть увлечены сами.
Ведь малыш подражает не только действиям взрослого, но и заражается вашим эмоциональным состоянием, а игра – это прежде всего удовольствие. Итак, ваша задача – увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьется самостоятельная игра.
Малыши на 3-м году жизни умеют воспроизводить некоторые игровые действия: кормят кукол, укладывают спать. Однако если такие действия воспроизводятся слишком долго и не сменяются другими игровыми действиями, необходимо внести в них разнообразие. Спросите малыша, что любит есть его кукла, поговорите с ней от лица ребенка, ответьте за нее. Пусть у каждой куклы будет свое имя, свои привычки, чтобы ребенок учился обращаться с ней не как с неодушевленным предметом, а как с существом, наделенным собственным внутренним миром.
Для того, чтобы игра ребенка раннего возраста была полноценной, нужно строить не отдельные игровые действия, а их последовательность. С самого начала следует закладывать в игру элементы планирования, схемы переходов от одного действия к другому. Например, взрослый, разыгрывая перед ребенком сцену кормления куклы, предварительно готовит для нее еду, а затем уже кормит ее, объясняя попутно смысл и последовательность своих действий. Так на глазах малыша связываются два действия, одно из которых обслуживает другое.
Точно так же вместо бесцельного складывания кубиков можно вместе построить из них кроватку, чтобы уложить куклу спать, или привезти в машине кубики, чтобы построить дом и поселить в нем петушка.
В ходе таких совместных игр ребенок учится выполнять одно действие ради другого, удерживать цель игры. При этом нужно словесно обозначать окончание одного действия и начало другого, например: «Мы с тобой уже одели куклу, а теперь пойдем с ней гулять». Можно поинтересоваться у малыша, что он хочет делать дальше. Это поможет ему действовать более целенаправленно. В дальнейшем он сам сможет обозначать цель и результат своего действия. Старайтесь стимулировать речь малыша, разговаривая с куклой или другим персонажем, обращайтесь к ребенку с вопросами.
Также постепенно следует вводить в игру ролевые позиции.
Это означает, что ребенок, выполняя какие-то действия, воображает себя мамой, папой, шофером, врачом, а кукла играет роль дочки или сына. Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность, уступая ему первенство в игре. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в вашем постоянном участии. И все же ваше присутствие, внимание, поддержка и похвала его успехов еще долго будут ему необходимы, потому что ребенок не всегда в состоянии сам оценить достигнутое.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021