26.01.2021
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Февраль Мир предметов |
1 неделя |
Предметный мир Бытовые приборы «До и после». |
Сборник детей и взрослых «Река времени». Фентези-град |
Помощь в подготовке проектов «Бытовые приборы до и после» |
2 неделя |
||||
3 неделя |
День защитника отечества. Неделя мужественности. |
Спортивно-музыкальный праздник «Самый лучший папа!» |
Оформление фотоколлажа: «Для меня всегда герой! Самый лучший папа мой!» |
|
4 неделя |
Одежда. Головные уборы. Обувь. |
Детско-родительский проект «Театр моды» |
Участие в детско-родительском проекте «Театр моды» |
Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Предметный мир. Бытовые приборы «До и после».
С 1 февраля по 12 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Предметный мир. Бытовые приборы «До и после».
На этой неделе мы будем у детей расширять и систематизировать представления о предметах быта и их назначении. Учить различать и называть бытовые приборы;
расширить и закрепить знания детей о происхождении бытовых приборов, о процессе их преобразования человеком;
активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное и безопасное отношение к бытовым приборам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
1. Поиграть с детьми в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму. Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.
Примерные вопросы:
— Как правильно пользоваться предметом?
— Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)
— Кто участвовал в создании предмета?
— Что использовали люди, когда этого предмета не было?
— Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
— Для людей, каких профессий нужен этот предмет?
2. Игра «Назовите ласково» электроприборы. Родитель кидает мяч, называя электроприбор, а ребенок говорит ласково: Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
3. Игра «Повтори и закончи мое предложение»:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (феном)
4. Игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)
Холодильник – холодильники – много холодильников
Телевизор - …
Компьютер - …
Лампа - …
Телефон - …
Люстра - …
Пылесос - …
Сканер - …
Электромясорубка - …
Соковыжималка - …
Миксер - …
5. Игра «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.
Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.
6. Загадывание загадок.
Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…(Электроплита)
По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (музыкальный центр)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт! (Миксер)
7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? Сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем Вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. Вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно Вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно, Соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, Соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. Соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! Движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами
8. Почитайте детям книги «Черным по белому» Л.Разгона (об истории бумаги). Э. Котляр «Часы – часики» (об истории часов). «Колеса» С.Я. Маршака, «Сказка о трамвае» С. Баруздин, «Парусные корабли» А.А. Беслик. (об истории транспорта).
9. Составить хронологическую последовательность истории предметов на панно «Река времени» по данной схеме:
Примерная лента времени об истории лампочки:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021