25.04.2021
Тематическая модель образовательной деятельности на май 2021г. группы «Непоседы»
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Май Весна |
1 неделя |
Праздничный май |
Акция «Георгиевская ленточка» Экскурсия «Аллея памяти» |
Участие родителей в акции «Георгиевская ленточка» |
2 неделя |
Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни) |
Проектная деятельность на тему: «Удивительный мир и его обитатели» |
Участие родителей в проектной деятельности |
|
3 неделя |
||||
4 неделя |
«Здравствуй, лето!» |
Ярмарка «Здравствуй, лето!» |
Помощь родителей в благоустройстве участка |
Рекомендации родителям старшей группы.
1 неделя. Тема : «Праздничный май»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о государственных праздниках: 1 Мая - Праздник Весны и Труда; 9 Мая - День Победы.
2. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
3. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
4. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Расскажите ребёнку о празднике 1 Мая:
1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.
1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с ребенком на выбор стихотворение:
***
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
***
Снова праздник, и есть, что отметить –
Красным значится это число.
Значит, нужно нам день этот встретить
По-душевному, дружно, тепло.
Пусть же солнышко в жизни вам светит,
Будут яркими дни и года,
Как прекрасно, что май есть на свете!
Счастья вам! С днем весны и труда Т. Дементьев
***
Просыпается природа,
В свете солнечном земля.
Ах, какое время года!
С 1-м Мая вас, друзья!
Будет тёплой пусть погода
В вашем доме круглый год.
Мимо пусть пройдут невзгоды,
И всегда во всём везёт! Т. Дементьев
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
• Что посеешь, то и пожнёшь.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Мала пчела, и та работает.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Для нас 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить памятник павшим в Великой Отечественной войне;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.
- изготовить с ребенком открытку для прадедушки или ветерана В.О.В.:
2 - 3 недели. Тема : Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни)
На этой неделе мы будем формировать представления детей об обитателях рек, морей, океанов, гор, пустынь. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации! Предлагаем побеседовать о водном объекте. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне и конечно же купались в речке, в озере, в пруду. А вы знаете, откуда начинается река? Где ее начало?
Река может начинаться и из болота, и из озера. Вода, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и … получается река.
Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, моллюски, земноводные (жабы, лягушки) и пресмыкающиеся (змеи)
-Утка, выдра, водяной уж, трясогузка, цапля, стрекоза - живут на берегу, питаются в воде.
- Бобр, лягушка. Большую часть своей жизни проводят под водой, питаются в воде, но для нормальной жизнедеятельности необходим воздух.
-Щука, окунь, ёрш, карась. Рыбы, живут в воде, многие питаются насекомыми, которые тоже обитают на реке и водоёмах.
и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).
Поиграйте с детьми в игры:
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
Игра «Какое слово не подходит?»
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
«Рыбы-великаны».
(Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)
Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ѐрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.
«Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак, кит, золотая рыбка, акула, карась,
черепаха, креветка)
Упражнение «Чего много?»
(образование родительного падежа множественного числа).
На земле много (чего?) - полей.
(рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков,
деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)
Упражнение " Какая? Какие?"
Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....
Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные,
смелые, отважные, бесстрашные….
Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….
Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…..
Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……
Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..
В лесу живут: лисы, волки, олени…..
В пустыне живут: змеи, пауки….
В воде живут: щуки, акулы, дельфины….
Под землёй живут: кроты, черви, мыши….
Расскажите детям, что такое горы?
Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.
Загадайте загадку:
Она высокая, крутая,
На вершине снег лежит,
Словно шапка меховая,
И орел над ней кружит. (Гора.)
О вулкане детям: опыт
Вулкан — это разлом в земной коре из которого на поверхность земли вытекает магма, образуя лаву, вулканические газы, камни. При извержении вулкана в атмосферу выбрасывается много пепла, газов, камней.
Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.
Строение вулкана приведено ниже на картинке
Опыт: вулкан в домашних условиях Данный опыт поможет малышам наглядно понять и закрепить понятия вулкан и извержения вулкана.
Из картона делаем конус, у которого срезаем острый край так, чтоб он одевался на пластиковую бутылку. Закрепляем конус скотчем либо степлером (что бы он не разворачивался во время опыта). Облепливаем пластилином срезанный конус из картона.
С помощью лейки наливаем подкрашенную воду в бутылку (10-15 см недоливая до края бутылки). Засыпаем туда соды и хорошенько размешиваем до растворения. Добавляем пару капель жидкого мыла либо шампуни.
Накрываем стол клеёнкой, либо ставим это всё в большую миску. Дабы во время опыта не залить всё вокруг.
Внимание! Отводим ребёнка на 2-3 метра от стола с имитируемым вулканом. Аккуратно наливаем уксус в нашу смесь в бутылке (это делает исключительно взрослый).
И всё, наслаждаемся извержением вулкана!
Вместе с детьми выясните, что мы понимаем под словами «жаркие страны» это и пустыни, и жаркие равнины — полупустыни, и плодородные тропические степи — саванны, и влажные тропические леса — джунгли.
Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них, кроме большой поверхности тела, еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара.
И воды мы не найдем
Здесь, ребята, днем с огнем. (Пустыня)
Кто в составе каравана,
Выгнув шею гордо,
Вдаль идет через барханы,
Важный и двугорбый? (Верблюд.)
По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти,
Вы подумайте пока. (Барханы.)
Мала и легка,
Под цвет песка.
Можно поймать,
Да за хвост не поднять! (Ящерица.)
Лента пестрая ползет.
Разбегается народ —
Яд в ее зубах таится.
Убегай и зверь, и птица! (Змея.)
От своей я норки старой
Далеко не ухожу.
Ног имею я две пары,
Но на двух ногах хожу. (Тушканчик.)
Столб, наполненный водой,
Ах, колючий он какой! (Кактус.)
Жаркий день, а вот она
Так в пустыне холодна!
Как от нее укрыться?
В сухой песок зарыться! (Ночь.)
Сухие на диво, колючие ветки,
В пустыне они на барханах растут.
Их любят верблюды и даже их детки,
Они эти ветки охотно жуют. (Верблюжья колючка.)
- Поговорите с детьми о животных жарких стран, живущих в Африке, Австралии, джунглях и пустынях.
- Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.
- Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках.
- Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
- Составьте с ребенком описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается?
Поиграйте с детьми:
«Назови семью»: папа –слон, мама – слониха, детѐныш – слонѐнок, слонята. Слова: лев, тигр, верблюд;
«Четвертый лишний»: 1. Бегемот, носорог, морж, обезьяна. Пример объяснения: лишний морж – потому что он живет в холодных странах, а бегемот, носорог, обезьяна – живут в жарких странах.
2. Лев, заяц, леопард, слон.
3. Белый медведь, тюлень, морской котик, зебра.
Почитайте детям: С.Маршак «Где обедал воробей?» Б.Житков «Про слона» В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица» Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей».
4 неделя. Тема : «Здравствуй, лето!»
Давайте расскажем ребенку о лете. За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают. Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках. Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)
Речевая подвижная игра «Лето»
Импровизация движений в такт стихотворению:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
Выучите пальчиковую гимнастику: «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Выучите стихотворение:
Не спит всю ночь болотный лунь,
Светлей всех месяцев июнь.
Варенье варится буль-буль,
Из ягод, что собрал июль.
Всем дарит яблоки на радость
Последний летний месяц август.
В. Степанов
Беседа по содержанию:
Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?
Назови первый (второй, третий) летний месяц.
Перечисли летние месяцы по порядку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2021
Дата обновления: 25.04.2021
Дата публикации: 25.04.2021