26.05.2021
Перечень рекомендуемых игрушек для детей второго года жизни.
В поисках нового и новых ощущений ребенка интересуют разнообразные предметы - это хорошо знакомые личные вещи, предметы быта и другие объекты ближайшего окружения. Особое значение для стимуляции познавательной активности имеют специальные предметы - дидактические игрушки.
Ребенку любопытны предметы (кубы и цилиндры-вкладыши), вставляющиеся один в другой, ему нравятся игрушки, из которых можно строить (кубики), увлекательны прямые и обратные действия с предметами (открывают и закрывают коробку, собирают и раскладывают шарики, нанизывают и снимают кольца с пирамидки).
Живой интерес малыша к действиям с предметами, должен находить у родителей понимание развивающей функции дидактических игрушек. Дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений, т.к. они дают обобщающую информацию не только относительно формы, величины и формы предметов и т.п., но и четкие элементарные представления о связях и отношениях вещей, их взаимодействии с окружающим. Кроме того, дидактические игрушки имеют замечательную особенность поддерживать устойчивый ориентировочный интерес ребенка и дают полную возможность самостоятельных действий с ними, что в результате позволяет ребенку делать для себя маленькие открытия.
Для занятий с детьми второго года жизни можно рекомендовать 5 видов игрушек.
1. Игрушки для нанизывания на стержень: кольца, втулки, шары, кубы, полусферы, имеющие сквозные отверстия.
Упражнения с данным видом игрушек способствуют развитию моторики пальцев, координацию рук, особенно при осуществлении противоположных действий - нанизывание и снятие предметов.
Выполнение заданий осуществляется в 2-х плоскостях: горизонтальной (нанизывание и снятие с мягкого шнура) и вертикальные (нанизывание и снятие со стержня).
2. Объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы и др.
Данные предметы предназначены для целенаправленного манипулирования, группировки и соотнесения по цвету, величине или форме. Выполнение заданий - вкладывание и выкладывание предметов предполагает вариативность. Так, например, вкладывание и выкладывание предметов в коробки разной формы и величины, проталкивание в отверстия определенной формы и размера, соединение и разъединение, накладывание и прикладывание, вкатывание и т.п.
3. Геометрические игрушки-вкладыши, (вкладываются меньшие в большие разноцветные кубы, вкладыши, конусы, полусферы).
Действия с этим видом игрушек дает возможность развить у ребенка пространственную ориентировку, познакомить его с физическими свойствами полых предметов. В ходе действий с полыми игрушками дети также тренируют кончики пальцев, дифференцируют роль большого, указательного и среднего пальцев.
4. Народные сборно-разборные дидактические игрушки. Все игрушки для детей второго года жизни - одноцветные, нерасписные.
Выполнение действий с ними способствуют развитию пространственной ориентировки, умению собирать предмет из 2-х одинаковых или однотипных частей.
Общим правилом предъявления ребенку задач такого типа является следующее: детям до 1 года 8 мес. даются одноместные игрушки, а старше 1 года 8 мес. - двуместные. Однако при легком выполнении заданий детьми предполагается последовательное усложнение.
5. Небольшие сюжетные игрушки: куколки, машинки, елочки, овощи, фрукты, а также предметы, подобранные по определенным признакам: коробки, катушки, шишки, желуди и т. п.
Хвалите ребенка за выполненные действия!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2021
Дата обновления: 27.05.2021
Дата публикации: 26.05.2021