Как развивать познавательную деятельность у детей второго года жизни.

27.06.2021

Как развивать познавательную деятельность

у детей второго года жизни.


дети_1.jpg

Указав перечень рекомендуемых игрушек, давайте перейдем непосредственно к игровым действиям с ними и рассмотрим некоторые из них.

1 год - 1 год 3 мес.

В данный период детей учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами:

- раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку;

- раскладывать и собирать цветные колпачки;

- нанизывать на стержень до 5 одинаковых колец;

- вкладывать в полые предметы;

- собирать игрушки из 2-х частей.

Необходимо привлекать внимание детей к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, металл, бумага, ткань), издающим различное звучание; тихое и громкое (сопровождать звуки речевыми звукоподражаниями: бам-бам, тук-тук, дзинь-дзинь).

Научите вынимать из коробки предметы по одному.

Держите коробку так, чтобы ребенок доставал предметы по одному, а не вытряхнул их все сразу.

Возьмите большую чашку, наполненную разноцветными кубиками. Покажите ребенку, как вынимать кубики. Отдайте ему чашку и скажите «Дай мне кубики». Если это необходимо, помогите ребенку направляя его руку. В дальнейшем руководите действиями только словесно. Хвалите ребенка за его попытки и успехи. Покажите на дно чашки (коробки) какое-нибудь лакомство.

Когда ребенок вынет предметы, он сможет достать угощение. Пусть ребенок помогает вам доставать из сумки белье, ложки из ящика стола, принесенные продукты. Положите на дно сумки какое-нибудь угощение для ребенка.

Научите ребенка «строить башню» из кубиков. Начинайте с более крупных кубиков (5-8 кв. см.). Медленно покажите ребенку, как поставить кубик один на другой. При этом говорите: «Сначала этот, потом-этот, потом-этот. Затем дайте кубики ребенку и попросите его «построить башню, похожую на вашу». Хвалите ребенка за успехи.

Если требуется ваша помощь, направляйте руку ребенка и постепенно уменьшайте свою помощь по мере приобретения навыка.

Научите нанизывать колечки на стержень. Одной рукой держите пустой стержень и опустите на него кольцо. Держите рукой стержень. Предлагая ребенку колечко, скажите «Соберем пирамидку из колечек». При необходимости помогите ребенку правильно взять кольцо и опустить его на стержень. Нанизывание колечек можно производить поочередно, постепенно стремясь предоставлять ребенку самостоятельность. Хвалите его за удачные действия. Собрав пирамидку, дайте ребенку разобрать ее.

Научите накрывать меньший предмет большим и наоборот. Предложите ребенку набор кубов-вкладышей полой стороной вниз. Снимайте верхний куб и, удивляясь, обнаруживайте нижний меньший. Помогите ребенку снимать кубы, выполняя широкий захват. Предложите ребенку только 2 куба (большего и меньшего размера). Покажите ему, как накрывать меньший куб, скажите «Давай спрячем куб». Обязательно хвалите ребенка за успех и попытки.

1 г. З мес. - 1 г. 6 мес.

Продолжать учить действовать с одноименными дидактическими игрушками (матрешками, бочатами и пр.), выполнять прямые и обратные действия. Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конической основе, состоящего из 2-3 колец разного размера, затем собирать пирамидку на прямой основе из 2 колец, резко различных по размеру.

Научите ребенка нанизывать плоские предметы круглой формы. Используйте кольца и круги, берите фигуры и обследуйте их вместе с ребенком: их можно покатать, находите отверстие у кольца и проводите по гладкой и ровной поверхности круга рукой.

Возьмите игрушку «лебедь». Продемонстрируйте, что колечко можно одеть на шею лебедя, а круг - нет. Выполните действия совместно, затем поочередно.

Расположите круги и кольца на коврике. Колечко нанизывайте на шею лебедя, а круги кладите на стол (в коробку и т.п.).

Научите отделять шары от кубиков. Используйте коробку, в которой смешаны одноцветные шары и кубики. Берите поочередно кубики и шары и исследуйте их форму: находите углы и грани на кубиках и прокатывайте шарики в руках. Называйте предметы «Это шарик. А это кубик». Воспользуйтесь лотком для скатывания шаров. Еще раз рассмотрите шарик и скатите его по лотку: «Шарик катится». Повторно исследуйте кубик и поставьте его на скат лотка: «Не катится».

Предложите ребенку отобрать только шарики. Предложите в дальнейшем шары разного размера, цвета и изготовленные из различного материала.Хочу такой сайт

Сокращайте свою помощь по мере усвоения ребенком свойств геометрических предметов. Пусть ребенок прокатит по лотку круглую конфету и съест ее. Это его награда!

1 г. 6 мес. - 1 г. 9 мес.

В данный возрастной период следует формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки. Учить выбирать предметы по размеру и соответственно называть их: большой, маленький, понимать слово «поменьше». С небольшой помощью взрослого уметь собирать пирамидку из 2-3 колец на конической основе, затем на прямой. Научите действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из 2-х одинаковых частей, выбирать однородные предметы по величине. Предложите ребенку 2 бочонка (большой и маленький), один из которых разборный. Разберите его и снова соберите, если все еще требуется помощь, то помогите выполнить открывание бочонка: выполните поворот и подтягивание его верхней части.

Рассмотрите два бочонка, приложите их друг к другу, поставьте один на другой. Сравнивая их, называйте «Это большой бочонок», «Это маленький бочонок». Затем спросите «Какой бочонок маленький?» и попросите показать его.

Повторите действие открывания бочонка и упражняйтесь во вкладывании маленького бочонка в большой. «Где маленький бочонок?» - поинтересуйтесь у ребенка. Послушайте, как он стучит внутри большого бочонка, когда вы его встряхиваете «Тук-тук-тук! Там внутри стучит».

Позвольте ребенку «прятать» в разборные игрушки любые предметы по его желанию.

Убедившись, что понятия «большой», «маленький» усвоены, можете упражняться в выделении предмета «побольше» и «поменьше» на цепочках однородных предметов: маленький, побольше, самый большой, большой, поменьше, маленький.

Научите собирать матрешку, состоящую из двух матрешек. Возьмите две одинаковые игрушки, и пусть ребенок копирует ваши движения по мере тот как вы будете собирать матрешку.

По мере том как ребенок собирает матрешку, давайте ему устные указания: «Возьми маленькую матрешечку. Молодец! Вставь эту маленькую в ту, что побольше». Постепенно добавляйте по одной матрешке.

1 г. 9 мес. - 2 года

Продолжать учить детей собирать двуместные дидактические игрушки, находить соответствующие детали - вкладыши при выборе из 2-х деталей, подбирать к коробкам крышки аналогичной формы (круглой, квадратной, треугольной).

Понимать слова «поменьше», «побольше», соответствующие промежуточной величине предметов. Самостоятельно собирать пирамидку из 2-3 крупных колец контрастных размеров. Выполнять заданий с ориентировкой на 2 свойства одновременно - цвет и величину/форму и цвет.

Научите подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство.

Поиграйте в игру с машинами, которые нужно расставить по своим гаражам. Игровая задача заключается в необходимости провезти машинки в соответствующие отверстия, предварительно соотнеся их по величине. Будьте искренни и эмоциональны.

Проследите за тем, чтобы ребенок возил машинки левой и правой рукой.

Объясняйте, почему проезжает или не проезжает большая или маленькая машина в тот или иной гараж.

Аналогичные действия проведите с машинками одной величины и разного цвета. Вместо гаражей используйте полоски цветной бумаги, соответствующие цвету машин.

Научите подбирать подобные предметы, картинки.

Начните с 4-х предметов хорошо знакомых ребенку (2 кубика, 2 мячика и т.п.). Возьмите один кубик и попросите ребенка: «Найди другой кубик». Повторите с мячами. Постепенно увеличивайте число и разнообразие предметов для подбора. Повторите то же самое с картинками вместо предметов. Для разнообразия используйте 2 целлофановых пакета одинаковыми предметами. Вы вытаскиваете предмет из своего пакета и просите ребенка найти такой же предмет в его пакете.

Научите ребенка подбирать предмет к картинке, на которой изображен такой же предмет. Предложите ребенку картинки, изображающие игрушки, похожие на те, которые есть у вашего ребенка. Дайте ему куклу и попросите найти картинку с куклой. Повторите с другими знакомыми предметами. Поднимите картинку и скажите: «Это мишка. Найди мне другого мишку».

Научите различать предметы различной формы. Сделайте «поверхность с отверстиями» круглой, треугольной и квадратной формы из коробки из-под обуви. Выпилите из фанеры или вырежьте из толстого картона несколько фигур соответственно отверстиям. Покажите ребенку, что от него требуется, сбросив в отверстие одну-две фигурки. Затем дайте ребенку другую фигурку и, если необходимо, покажите ему куда вставлять фигурку. Помогите ребенку, направляя его руку к отверстию и сокращайте свою помощь по мере приобретения им этого навыка.

    дети_2.jpg

Постоянно хвалите ребенка за успехи!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.06.2021

Дата обновления: 29.06.2021

Дата публикации: 27.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».