27.09.2021
Тематическая модель образовательной деятельности на октябрь 2021г. группы «Непоседы»
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
«Детское телевидение» |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Октябрь Золотая осень |
1 неделя |
День пожилых людей |
Концерт для ветеранов ДОО |
Создание студии детского телевидения |
Привлечь родителей к участию по оформлению стен – газеты «Рядом с бабушкой и дедушкой» |
2 неделя |
Осень. Живая природа. (изменения в природе: деревья, домашние и дикие животные, птицы) |
Экологическая акция «Кормушка» |
Подготовка к детско – родительским проектам на тему: «Профессии на ТВ» |
Предложить родителям сделать совместные проекты по теме «Профессии на телевидении» |
|
3 неделя |
|||||
4 неделя |
Музыкальный праздник «Осенний бал» |
Защита проектов «Кем бы я хотел работать на телевидении!» |
Предложить родителям участвовать в акции «Кормушка для птиц» |
Рекомендации для родителей:
1 неделя. День пожилых людей:
Воспитание уважения к старшим
Родители должны понимать, что только от них зависит то, каким будут их дети. Поэтому прививать уважение к старшим в семье необходимо еще с самых малых лет. Это лучше всего делать на собственном примере. Мужчина в семье является главным, и именно он всегда будет для своего ребенка авторитетом. Мужчина собственным примером показывает эту модель поведения.
Так, например, воспитать уважение к старшим можно следующим образом:
1. Учить помогать старшим, например, донести сумку или перевести через дорогу.
2. Чаще звонить или ходить в гости к бабушке и дедушке.
3. Объяснять, что нужно всегда делиться или угощать старших.
4. Учить, что меньшие всегда должны помогать страшим в работе или хлопотах по хозяйству, например, помыть за собой посуду.
5. При первых проявлениях грубого отношения, например, в разговоре, следует немедленно это пресечь и объяснить, что такое поведение неприемлемо. Со старшими в семье необходимо разговаривать почтительно и без повышения голоса.
При воспитании уважения следует помнить, что внимательное отношение к самому ребенку может формировать правильное поведение, а унижение личности приведет к негативным последствиям и уничтожит все авторитеты.
6. Чтение произведений художественной литературы (И.Э. Бабель «У бабушки», А. Барто «Две бабушки», Е. Благинина «Бабушка-забота», «Наш дедушка»)
7. Подготовить материал для оформления стен – газеты «Рядом с бабушкой и дедушкой»: фотографии детей с бабушками и дедушками.
2-4 неделя. Осень. Живая природа.
Задание 1. — вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— сравнить природу ранней и поздней осенью;
— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
— перечислить как можно больше признаков осени;
— рассказать о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .
Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди...
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли? Листья падают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники?
Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».
Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
Лето — со снопами, осень — с пирогами.
В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.
Задание 11
Нарисуйте картину «Осень»
Учите вместе с нами!
Е. Трутнева «Осень»
Стало
вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.09.2021
Дата обновления: 27.09.2021
Дата публикации: 27.09.2021