Тематическая модель образовательной деятельности на декабрь 2021г. группы «Непоседы»

24.11.2021

Тематическая модель образовательной деятельности на декабрь  2021г. группы «Непоседы»

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

Совместные мероприятия родителей и детей

Декабрь

Здравствуй зимушка-зима!

1 неделя

       

Здравствуй зимушка-зима!

Сезонные изменения в

природе. Живая и неживая природа

   

Детская научная лаборатория (ДНЛ) «Зимняя лаборатория»

(Детские опыты, в том числе он-лайн)

 

Спортивный праздник «Зимние забавы»

 

Проект «Такой разный Новый год»

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

Зимние виды спорта Новогодние традиции в разных странах

 

Педагогическая диагностика

Выставка детских работ о зиме.

Участие в оформлении детского д/сада

5 неделя

М.П. «Новогодняя елка»

Кластер «Безопасный Новый год»

Проект «Семейный отдых в новогодние каникулы» (на январь)

 

Рекомендации для родителей:

1 -3 неделя. Здравствуй зимушка-зима! Сезонные изменения в

природе. Живая и неживая природа

Формировать у детей представления о зиме как о времени года,

закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень

развития ребёнка

·        Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно

полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и

на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю

одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и

играют в снежки. Прилетели снегири)

·        Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках,

лыжах, лепим снеговика и т.д.)

·        Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,

«метель»,

«вьюга»

·        Помогите ребенку подобрать как можно больше

прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

·        Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

·        Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнцеХочу такой сайт

— …

·        Игра «Из чего — какой?»

Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

·        Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

·        Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

·        Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним,

обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег

растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода

в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Как образуются осадки

Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку.

Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он

видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку

оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.

Как снег согревает землю?

Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем

одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег,

не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке

вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег

сохраняет тепло.

Мыльные пузыри на морозе.

Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в

снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество

чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая

мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики,

возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если

дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на

нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.

4 -5 неделя.  Зимние виды спорта Новогодние традиции в разных странах

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

Дидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.

- Предлагаем вам вместе с ребенком узнать, чем отличается празднование Нового года в разных странах, выбрать деда Мороза, который больше всего понравился ребенку-составить небольшой рассказ с картинками для презентации в группе (Проект «Такой разный Новый год!»)

- Расскажите детям, каким видом спортом вы занимаетесь или занимались зимой, познакомьте детей с данным видом спорта (Выставка фотографий «Наша семья и зимний отдых»)

-Предлагаем вам снять на видео совместный отдых с детьми во время каникул (январь)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2021

Дата обновления: 25.11.2021

Дата публикации: 24.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».