Исследование слухового восприятия

17.12.2021

Исследование слухового восприятия

 Слух.jpg

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, с другой — восприятие речевых звуков, т.е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное, значение, начинают развиваться уже в младенческом возрасте.

Сегодня поговорим о неречевом слухе.

Неречевой (физический) слух — это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.

Вот примеры, на какие звуки можно обратить внимание, когда вы прогуливаетесь, идете домой из детского сада и т.д.:

звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;

звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, жужжание мухи или жука и т.д.;

звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т.п.;

транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т.п.;

звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;

звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.Хочу такой сайт

 Звуки.jpg

Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукам дома—тиканью часов, звону посуды, скрипу двери, шуму воды в трубах, бульканью супа и шипению котлетки на сковороде, к звукам, которые издают различные бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение компьютера и пр.).

 Лучше проводить такую работу, организуя различные игры:

«Найди, тикает, (звенит, жужжит и т.д.)/» или соревнование:

«Кто больше звуков услышит?»

В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить источник звука с закрытыми глазами.

 

С уважением, учитель-логопед  Карепина А.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.12.2021

Дата обновления: 18.12.2021

Дата публикации: 17.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».