Кризис семи лет — начало учебной деятельности

14.02.2022

Начало учебной деятельности

   

Возраст семи лет знаменуется появлением учебной деятельности в жизни ребенка.

 

Класс.jpg 

Несмотря на общительность ребенка, адаптированность к группам сверстников и образовательному процессу, сложности в привыкании к классу, школе, учителям и учебе в целом могут все равно возникнуть.

И этого не нужно бояться, нормальный процесс адаптации к школе может продлиться порядка полугода.

Ребенок уже не получает стольких похвал за любое достижение, как было в дошкольном возрасте. Теперь, для того чтобы заслужить одобрение или похвалу, нужно действительно сильно потрудиться.

Часто бывает, что родители ждут мгновенных успехов и проявления лидерских способностей. Не наблюдая этого, они могут демонстрировать разочарование в своем чаде, делать попытки мотивировать на высокий результат и рейтинг среди одноклассников. Можно часто наблюдать появление соревновательного момента среди родителей, «толкающих» своих детей к цели. Их стремления создать ребенку установки быть лучшим, быть успешным, быть первым приводят к ограничению свободы выбора ребенка, исключению права на ошибку, множеству страхов не оправдать надежды мамы или папы и быть ими отвергнутым.

!!!Результат может быть разным!!!

Родители либо получат отличника, впадающего в панику от любой четверки, а впоследствии и от любой «неудачи», либо ребенка, решившего никогда не быть первым и лучшим, не доводить что-либо до результата – наперекор родителям или из страха разочаровать.

Многие современные родители и педагоги придерживаются другой крайности – абсолютной свободы выбора и самопредъявления. С одной стороны, такая позиция (не ставить оценок в школе, не заставлять соревноваться, учить не давать сдачи) приводит к сильному снижению общей тревоги у всего поколения, базальной тревоги, личностной. Но с другой, это подрывает веками складывавшуюся в мире систему ценностей и волю (мотивацию) к развитию и стремлению быть лучше, чем вчера. Но мы раньше никогда не жили в таких социально-исторических условиях – поэтому, на наш взгляд, вообще нельзя сказать, какой подход правильный. Несомненно, одно – следует избегать крайностей, позволять предъявлять себя миру открыто, заботиться о себе и своей безопасности и учиться эмпатии и бережности к окружающим. «Свобода махать руками заканчивается там, где начинается чужой нос» – в семь лет настает время осознавать и применять это на практике.

 

Поднимая вопрос мотивации к учебному процессу, нельзя забывать об эмоциональном аспекте. Положительные эмоции, получаемые в процессе обучения и возникающие в результате удовлетворения актуальных потребностей ребенка, формируют мотивы посещать школу, выполнять домашние задания, учиться.Хочу такой сайт

 

 Конфликт

При разногласиях взрослых в вопросах воспитания и помощи в обучении у ребенка может возникнуть конфликт лояльности, приводящий к игнорированию школы, индифферентному к ней отношению. Например, мама не довольна, как бабушка делает уроки с сыном, а бабушка доказывает свою правоту. Ребенок встает перед выбором – выбрать маму и учиться плохо или выбрать бабушку и учиться хорошо, доказав ее положительное влияние на процесс подготовки. Чтобы не выбирать, сын может заболеть и не ходить в школу совсем. Или же в семье возникнут обстоятельства, мешающие ему ходить в школу. Важно не вмешивать детей в разногласия между взрослыми и прояснять их при появлении. Вытесненный и не разобранный вовремя семейный конфликт неизбежно проявится через младших членов семьи.

  распорядок

Важным фактором успешной адаптации к учебному процессу служит распорядок дня. Режим нужно менять для того, чтобы ребенок успевал набираться сил и отдыхать перед следующим напряженным учебным днем. Нагрузка в первом классе уже достаточно серьезная для неокрепшего организма, не говоря о том, что в настоящее время к поступлению в школу ребенок уже должен быть хорошо подготовлен и развит. Навыки тайм-менеджмента необходимо осваивать, начиная с семи лет.

Вместе с родителями и педагогами важно учиться выделять главное и второстепенное в домашних заданиях, сложное и легкое. Если ребенку сначала дать легкое задание, в котором он преуспеет и увидит результат, он с большим энтузиазмом примется за более сложное. Большие задания можно делить на этапы и выполнять их чередуя с отдыхом или другими по виду и типу упражнениями.

Например, нужно написать несколько строчек значков, крючков или букв, а ребенку это дается сложно, он делает это долго, явно утомляясь от сидения на одном месте. Можно предложить ему после каждой строчки вставать и разминаться или попросить руками и телом изобразить этот крючок, найти предметы в окне, на него похожие, и т.д. Главное, чтобы произошла смена позы, фокуса внимания и каналов восприятия окружающего мира (вместо зрительного, например, можно предложить слуховой или обонятельный).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2022

Дата обновления: 16.02.2022

Дата публикации: 14.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».