Тематическая модель образовательной деятельности на март 2022г. группы «Непоседы»

24.02.2022

Тематическая модель образовательной деятельности на март 2022г. группы «Непоседы»

 

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

«Нашевидение»

Совместные мероприятия родителей и детей

Март

 

Мир искусства

1 неделя

   

Мир искусства (сказки, театры, мультфильмы,

цирк и др.)  8 Марта. Неделя женственности

М.П. «Для любимой мамочки»

Просмотр ролика «Легко ли быть мамой?»

Выставка на тему: «Мамины руки не знают скуки»

     

2 неделя

     

Начало сьемок документального фильма «Весна на Манчажской улице!»

3 неделя

Неделя доброты

   

Участие в благотворительных акциях

 

Выставка народного творчества, детских работ (ДПИ)

Видеоролики социальной направленности (Неделя доброты, безопасности, здоровья)

Участие в предложенных выставках и акциях

4 неделя

Народная культура России. Народные забавы.

Подготовка к театральной весне

 

Участие в детско-родительском проекте «Пасха в моей семье»

Помощь в подготовке костюмов к драматизации сказки

 

5 неделя

Каникулы. Неделя здоровья

 

Сьемка  видеоматериалов  детьми

«Новости группы (с прогнозом погоды)» (за месяц)

 

 

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: « 8 марта. Неделя женственности.»

В течение недели мы говорим о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учимся составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делаем подарки (открытки) для мамы, читаем стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовим праздничное представление.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

Поиграйте с детьми в лексико – грамматические игры и упражнения:


1«Какая твоя мама?»

Моя мама добрая,…(ласковая, заботливая)


2. Сосчитай до пяти.

Один старший брат,…пять старших братьев.

Одна младшая сестра…

Один маленький внук…


3. Расскажи о своей бабушке. (Составление рассказа по памяти или по фотографии).


4. «Назови ласково»

Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка

Анастасия, Настя - …

Елена, Лена - …

Ирина, Ира - …

Мария, Маша - …

Татьяна, Таня - …

Александр, Саша - …

Алексей, Алеша - …

Виктор, Витя - …

Евгений, Женя - …

Сергей, Сережа - …


5. «Назови отчества женщин и мужчин»

Александр – Александровна, Александрович;

Алексей - …

Андрей - …

Антон - …

Борис - …

Василий - …

Георгий - …

Денис - …

Евгений - …

Иван - …

Лев - …

Максим - …

Михаил - …и т.д.


6. «Исправь предложения»

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Бабушка – это мамина сестра.

Я – бабушкина дочка.


7. «Расскажи о своей маме по плану»

Как зовут твою маму?

Сколько у нее детей?

Что она делает дома?

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама?

Как ты ей помогаешь?


8.     «С кем ты живешь?»

Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком и с сестричкой. И т.д.


9. «Договори предложение»

Предложение договори и его ты повтори:

Я ем и папа…(ест). Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка…(шьет). Я готовлю и сестра…(готовит). Я играю и брат…(играет). Я пилю и папа..(пилит). Я вяжу и мама…(вяжет). Я строгаю и дедушка…(строгает). И т.д.


10. «Расскажи о себе». Составление рассказа о своей семье.

Образец:

«Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Семенова, дом 5, квартира 12. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.»


 Выучите стихотворение на выбор:


Мамин день – 8 Марта – отмечает вся страна.

И пускай еще морозы и сосульки под окном,

Но пушистую мимозу продают уже кругом.Хочу такой сайт

Брызги солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с женским днем!


***        

Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.

          Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

          Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

           А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

           Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

           Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

           А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

                                                       (В. Нестеренко)

***

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

             Много морщинок у бабушки нашей,

       С ними она еще лучше и краше.

         Бабушка теплые варежки свяжет,

             Бабушка вечером сказку расскажет.

     Слушать ее мы готовы часами,

         Что позабудет, подскажем ей сами.

 

«Объясните пословицы»:

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Где лад, там и клад.

Где любовь да совет, там и горя нет.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

 Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:

Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука», В.Осеева «Женский день», О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».

 

 Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав 

1(2).jpg       

2(2).jpg

3(2).jpg4.jpg

Рекомендации родителям по теме недели «Наши добрые дела»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям :

1. Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта»«добрый поступок»«считает ли он себя добрым».

2. Понаблюдайте за поведением ребенка в общественных местах, объясните ему, как поступать правильно, а как нет.

3. Прочитайте и обсудите с ребенком пословицы и поговорки:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»;

«Добрая слава лежит, а худая бежит»;

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»;

«Добрые слова дороже богатства».

4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай, кто это» :

«Заботливая, трудолюбивая, самая красивая»;

«Старый, мудрый, серьезный»;

«Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная»;

«Добрая, ласковая, старенькая»;

«Маленький, забавный, веселый».

5. Почитайте с ребенком: русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» (в обработке Ушинского); рассказы В. Драгунского «Тайное становится явным»«Друг детства», К. Ушинского «Слепая лошадь», стихотворение А. Лесных «Доброе дело», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

И все – таки подружке

Игрушку отдала.

7. Сочините с ребенком небольшой рассказ о добротедобрых поступках.

8. Послушайте песни «Если добрый ты»«Дружба начинается»«Песня доброты» (группа Барбарики).

Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером!

Рекомендации родителям по теме недели  «Народная культура России. Народные забавы».

Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи.

Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие. Стимулировать ребёнка к заучиванию данных потешек.

Поиграйте с ребенком на русском народном инструменте (балалайка, трещетка, бубуен, ложки и т. д.) или послушать аудиозапись с их исполнением. Учить ребенка отличать один звук слышен или много, приятный он или нет, громкий или тихий.

Покажите фотографии и иллюстрации с изображением русской деревни, знакомя детей с русским бытом, национальными костюмами, утварью и т. д.

Побеседуйте с ребенком на тему: «Старинные предметы и обычаи». Объясните, что такое кочерга, котелок, русская печь, ухват, лапти, рукомойник и для чего использовались эти предметы.

Поиграйте с ребенком:

1. Игра: «Назови ласково»:

Мяч- мячик,

Кукла – куколка,

Матрешка - ….,

Мишка - …. ,

Петрушка - … и т. д.

2. Образование прилагательных «Назови какая?» (из чего сделана)

Игрушка из резины – резиновая,

Ложка из дерева – деревянная,

Горшок из глины - ,

Кочерга из железа - … и т. д.

Вспомните и назовите с ребенком народные праздники: «Масленица», «Пасха» и др.

Предложить родителям поучаствовать в детско-родительском проекте «Пасха в моей семье».

Рекомендации для родителей по теме недели: «Неделя здоровья».

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках «Недели здоровья», предлагаем Вам:

- Побеседуйте с ребенком на тему: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

- В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

- Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»

Сколько у тебя рук, (ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?» (ответ давать полный)

Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того,чтобы слышать)

Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык,ноги, руки ….) и т. д.

«Один – много» например: лоб-лбы, рот,нос,бровь,рука, локоть,ухо,щека,палец,нога…

 

- Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание у малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С. Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т. п.)

- Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать сидя у телевизора!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2022

Дата обновления: 24.02.2022

Дата публикации: 24.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».