16.03.2022
Особое внимание уделяйте вашей речи.
Во-первых, она должна быть грамотной, вежливой; во-вторых предельно понятно излагайте вопросы и требования: предложения должны быть короткими, простыми. Ребенок не улавливает смысла длинных, сложных предложений; в-третьих, содержание вашей речи должно соответствовать развитию, запасу представлений и интересам ребенка.
От точности и ясности вашей речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть и мышления. В этом смысле язык взрослых изобилует погрешностями. Мы часто употребляем слова не по назначению: называем детское кресло стульчиком, форточку окном, табуретку скамейкой, кирпичик кубиком, говорим детям «одень» туфли или шапку, а надо – «надень» и т.п.
Все это вредит вниманию детей, точности и ясности их восприятия, обедняет словарь и извращает язык.
Регулируйте темп своей речи: следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок на это совершенно неспособен. Не понимая смысла льющегося потока слов, он просто перестает вас слушать. Недопустима, конечно, и слишком медленная, растянутая речь, она надоедает и начинает раздражать.
Тихую, переходящую в шепот речь ребенок не слышит, не улавливает ее содержания. Дети редко прислушиваются. Громкую же речь, переходящую в крик, ребенок перенимает как манеру речи необыкновенно быстро. Речь должна быть эмоциональна, по возможности красочна, выразительна.
Включать в свою речь детские словечки, подчас столь милые и забавные, недопустимо. Этим замедляется процесс овладения ребенком правильной речью.
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.» (А.Чехов)
С уважением учитель-логопед Карепина А.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2022
Дата обновления: 17.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022