16.03.2022
Развиваем речь
В каждом занятии от года должны быть проблемные, поисковые ситуации, побуждающие малыша к выбору: «Дорожка сломалась», «Кто будет сидеть на скамейке?», «Кукла устала. Что делать?» В данных играх ребенок находит «помогающие» игрушки или предметы-заменители.
Основные приемы проведения занятий.
Показ предмета с названием: Это шарик и т.д.
Многократное повторение нового слова или фразы
Вопрос: Где шарик? Если ребенок не показывает заданный предмет, вам следует его пальчиком дотронуться до предмета
Поручение: Возьми шарик. Положи шарик в коробку. Построй башню(дорожку, забор, собери матрешку). Если ребенок не берет предмет, вы сами должны положить его в ручку малышу.
Показ и совместные действия: если ребенок не кладет шарик в коробку, помогите ему разжать пальцы и осторожно опустить предмет.
Показ и поочередные действия: одно из перечисленных действий выполняйте с малышом поочередно.
Показ с объяснением: ребенок выполняет действия сам с небольшой помощью взрослого.
Повторение ребенком слов и коротких фраз. Подсказывание нужного слова.
Поручение, предполагающие действие, сопровождаемое ответом(«Найди, принеси, покажи, дай, сделай…» то-то. «Что нашел? Что принес?»)
Игровой прием: кто-то постучал, машина привезла куклу, прятанье и появление игрушки.
Вопросы, развивающие речь ребенка.
Что это? Кто это? Что делает? Какой? Где? Куда?
Это стол? Это шарик или кубик? Это шарик? (показывая кубик).
С уважением учитель логопед Карепина А.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2022
Дата обновления: 17.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022