20.03.2022
Игры для детей 9-12 месяцев
Игры, развивающие зрительное восприятие.
Цели: закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов в процессе действий сними; развитие умения малыша различать знакомых взрослых на фотографиях.
Умения: различает предметы по форме; узнает на фотографии знакомых взрослых.
Развитие восприятия предметов, различных по цвету.
«Вынимаем - выкладываем»
|
Вам будут нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка. Вместе с малышом перекладывайте предметы из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте малышу все, что он берет в руки. |
Развитие восприятия предметов, различных по величине.
«Большие и маленькие кубики» |
«Приготовьте два ведерка: большое и маленькое и два набора кубиков разных по величине. Покажите малышу большое ведерко, предложите достать большие кубики и рассмотреть их. Повторите действия с маленькими кубиками. Вместе с малышом разложите их по ведеркам. |
Развитие восприятия предметов, различных по форме.
«Кубик-шарик» |
Привезите игрушечный грузовик. Выгрузите из него кубики и шарики. Начните строить башню из кубиков. Попросите малыша: «Найди кубик! Вот такой!». Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам, затем стройте башню. Начните катать шарики по желобку или горке. Попросите малыша: «Найди шарик! Вот такой!» Так малыш научится выполнять игровые действия, учитывая форму предмета. |
Развитие зрительного предвосхищения.
«Зайчики»
|
Сделайте ширму, накрыв платком спинку кровати. Для игры приготовьте двух зайчиков – маленького и большого (можно разных по цвету и материалу). Покажите из-за ширмы большого зайчика, читая стишок: Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! Спрячьте зайчика. И теперь уже с другого конца покажите маленького зайчика, читая стишок: Снова будем мы считать: Один, два, три, четыре, пять!!! Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! Наблюдайте за реакцией малыша. Вы увидите, как он будет удивлен, когда вместо большого зайчика появится маленький. |
Развитие умения находить близких взрослых на фотографиях.
«Рассматриваем фотографии» |
Обязательно показывайте ребенку фотографии мамы и папы. Пусть они стоят в комнате на видном месте. |
«Рассматриваем альбом с фотографиями» |
Специально для малыша купите небольшой, но очень прочный альбом для фотографий. Вложите туда 3-4 фотографии самых близких людей. Рассматривайте с малышом этот альбом, называя изображенных на нем людей. |
5.2 Игры, развивающие слуховое восприятие.
Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.
«Погремушка, погреми!» |
Посадите малыша на коврик, приготовьте две погремушки. Пойте песенку, сопровождая словами: Погремушка, погремушка, Поиграем, поиграем, погремушечка! (стучите погремушками друг о друга) Так, так, так, так, и еще вот так! Погреми, погреми, погремушечка!!!! Погремушки прячутся за спину: Отдайте малышу погремушки и напевая песенку, выполняйте движения: стучите одной погремушкой по ладошке, по коленочке и т.д. |
«Колокольчик - бубенчик» |
Вам понадобится два колокольчика и два бубенчика. Расположите игрушки перед малышом. Возьмите колокольчик, позвените в него, приговаривая: Колокольчик динь-динь-динь Весело играет! Попросите малыша взять такой же колокольчик и позвенеть вместе с вами. А потом позвените в бубенцы: Трынцы - трынцы- бубенцы, раззвонились удальцы!!! Пригласите малыша последовать вашему примеру. Звените то колокольчиком, то бубенчиком. |
Развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.
«Откуда доносится музыка?» |
«Играйте на полу или там, где достаточно места для движений малыша. Приготовьте музыкальную игрушку, коробку с крышкой и корзинку с крышкой. Включите игрушку и спрячьте ее в коробку так, чтобы малыш видел, куда вы ее спрятали. Дайте малышу прислушаться к звучанию игрушки, а потом попросите ее найти. Прячьте попеременно, то в коробку, то в корзинку, побуждая малыша двигаться в сторону звучащей игрушки |
5.3 Игры, развивающие предметные действия.
ЦЕЛИ:
Совершенствование действий малыша с предметами; освоение выполнение действий по просьбе взрослого; переноса действий уже освоенных с одними предметами на другие предметы и игрушки.
Умения:
10 мес - самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками;
11 мес – овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого;
12 мес – самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками; переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает.
Развитие умения вынимать и вкладывать предметы и игрушки.
«Волшебное ведерко» |
Играйте с малышом на полу, посадив ребенка напротив себя. Вам понадобится ведерко с набором геометрических фигур. Поставьте ведерко перед малышом. Вынимайте предметы по одному, ощупывайте, рассматривайте. Складывайте, побуждайте малыша складывать самостоятельно. |
«Опускаем в бутылку» |
Играйте с малышом за столом. Покажите малышу, как можно брать изюм и складывать его в прозрачную пластиковую бутылку. Побуждайте малыша подражать вам, а потом действовать самостоятельно. Когда изюма будет достаточно, закройте бутылку крышкой. Покажите малышу, как можно встряхивать изюм в бутылке, извлекая звуки, а можно толкать и она будет катиться. |
«Открываем и закрываем коробочку»
|
Играйте на полу или за столом . Вам понадобится коробочка с крышкой и бубенцы. Покажите малышу коробочку, встряхните ее, представляя возможность малышу прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в коробочке. Предложите малышу открывать ее и найти то, что звенит. Когда ребенок найдет бубенцы, поиграйте с ними: звените, перекладывайте из руки в руку, прячьте за спину, вновь звените. Предложите малышу спрятать их в коробочку, закрыв крышкой. Вначале помогите ребенку, показав действия с коробочкой, а потом представьте малышу действовать с ней самостоятельно. |
Выполнение разученных действий по слову взрослого.
«Снимаем и надеваем кольца» |
Предложите малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребенка действовать самостоятельно, с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова . |
«Снимаем и надеваем кольца на руку» |
Посадите малыша напротив себя. Наденьте себе на руку несколько колец от игры в серсо. Попросите малыша из снять, положив на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребенка надевать вам их на руку. Побуждайте малыша чаще действовать, ориентируясь на ваши слова. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2022
Дата обновления: 21.03.2022
Дата публикации: 20.03.2022