Игры для детей 9-12 месяцев

20.03.2022

Игры для детей 9-12 месяцев

Игры, развивающие зрительное восприятие.

Цели: закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов  в процессе действий сними; развитие умения малыша различать знакомых взрослых на фотографиях.

Умения: различает предметы по форме; узнает на фотографии знакомых взрослых.

Развитие восприятия предметов, различных по цвету.

«Вынимаем - выкладываем»

игры1.jpg

Вам будут  нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка. Вместе с малышом перекладывайте предметы из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте малышу все, что он берет  в руки.

Развитие восприятия предметов, различных по величине.

«Большие  и маленькие  кубики»

игры2.jpg

«Приготовьте два ведерка: большое и маленькое и два набора кубиков разных по величине. Покажите малышу большое ведерко, предложите достать большие кубики и рассмотреть их. Повторите  действия с маленькими кубиками. Вместе с малышом разложите их по ведеркам.

Развитие восприятия предметов, различных по форме.

«Кубик-шарик»

 игры3_.jpg

Привезите игрушечный грузовик. Выгрузите из него кубики и шарики. Начните строить башню из кубиков. Попросите малыша: «Найди кубик! Вот такой!». Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам, затем стройте башню.

Начните катать шарики по желобку или горке.

Попросите малыша: «Найди шарик! Вот такой!»

Так малыш научится выполнять игровые действия,  учитывая форму предмета.

 

Развитие зрительного предвосхищения.

 

«Зайчики»

 

 игры4.jpg

Сделайте ширму, накрыв платком спинку кровати. Для игры приготовьте двух зайчиков – маленького и большого (можно разных по цвету и материалу).

Покажите из-за ширмы большого зайчика, читая стишок:

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Спрячьте зайчика. И теперь уже с другого конца покажите маленького зайчика, читая стишок:

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!!!

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Наблюдайте за реакцией малыша. Вы увидите, как он будет удивлен, когда вместо большого зайчика появится  маленький.

 

Развитие умения находить близких взрослых на фотографиях.

«Рассматриваем  фотографии»

 

Обязательно показывайте ребенку фотографии  мамы и папы. Пусть они стоят в комнате на видном месте.

«Рассматриваем  альбом  с  фотографиями»

 

Специально для  малыша купите небольшой, но очень прочный альбом для фотографий. Вложите туда 3-4 фотографии самых близких людей. Рассматривайте с малышом этот альбом, называя изображенных на нем людей.

 

5.2 Игры, развивающие  слуховое восприятие.

Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

 

«Погремушка, погреми!»

 

Посадите малыша на коврик, приготовьте две погремушки. Пойте песенку, сопровождая словами:

Погремушка, погремушка,

Поиграем, поиграем, погремушечка!

(стучите погремушками друг о друга)

Так, так, так, так, и  еще вот так!

Погреми, погреми, погремушечка!!!!

Погремушки прячутся за спину:

Нет, нет, нет погремушечки!Хочу такой сайт

Отдайте малышу погремушки и напевая песенку, выполняйте движения: стучите одной погремушкой по ладошке, по коленочке и т.д.

 

«Колокольчик - бубенчик»

 

Вам понадобится два колокольчика и два бубенчика. Расположите игрушки перед  малышом.  Возьмите колокольчик, позвените в него, приговаривая:

Колокольчик динь-динь-динь

Весело играет!

Попросите малыша взять такой же колокольчик и позвенеть вместе с вами. А потом позвените в бубенцы:

Трынцы - трынцы- бубенцы,

 раззвонились удальцы!!!

Пригласите малыша последовать вашему примеру. Звените то колокольчиком, то бубенчиком.

Развитие умения находить невидимый источник  звука в окружающем пространстве.

 

«Откуда  доносится  музыка?»

 

«Играйте на полу или там, где достаточно места для движений малыша.

Приготовьте музыкальную игрушку, коробку с крышкой и корзинку с крышкой. Включите игрушку и спрячьте ее в коробку так, чтобы малыш видел, куда вы ее спрятали. Дайте малышу прислушаться к звучанию игрушки, а потом попросите ее найти.

Прячьте попеременно,  то в коробку, то в корзинку, побуждая малыша двигаться в сторону звучащей игрушки

 

5.3 Игры, развивающие  предметные действия.

ЦЕЛИ:

Совершенствование действий малыша с предметами; освоение выполнение действий по просьбе взрослого; переноса действий уже освоенных с одними предметами на другие предметы и игрушки.

Умения:

10 мес - самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками;

11 мес – овладевает новыми разученными  действиями и начинает выполнять их по слову взрослого;

12 мес – самостоятельно выполняет разученные  действия с игрушками; переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает.

Развитие умения вынимать и вкладывать предметы  и  игрушки.

 

«Волшебное  ведерко»

 игры5.jpg

Играйте с малышом на полу, посадив ребенка напротив себя.

Вам понадобится ведерко с набором геометрических фигур.

Поставьте ведерко перед малышом.   Вынимайте предметы по одному, ощупывайте, рассматривайте. Складывайте, побуждайте малыша  складывать самостоятельно.

 

«Опускаем в  бутылку»

игры6.jpg

Играйте с малышом за столом. Покажите малышу, как можно брать изюм и складывать его в прозрачную пластиковую бутылку. Побуждайте малыша подражать вам, а потом действовать самостоятельно.

Когда изюма будет достаточно, закройте бутылку крышкой. Покажите малышу, как можно встряхивать изюм в бутылке, извлекая звуки, а можно толкать и она будет катиться.

 

«Открываем и закрываем коробочку»

игры7.jpg

Играйте на полу или за столом .

 Вам понадобится коробочка с крышкой и бубенцы.

 Покажите малышу коробочку, встряхните ее, представляя возможность малышу прислушаться к звуку бубенцов, спрятанных в коробочке. Предложите малышу открывать ее и найти то, что звенит.

Когда ребенок найдет бубенцы, поиграйте с ними: звените, перекладывайте из руки в руку, прячьте за спину,  вновь звените. Предложите малышу спрятать их в коробочку, закрыв крышкой.

  Вначале помогите ребенку, показав действия с коробочкой, а потом представьте малышу действовать с ней самостоятельно.

Выполнение разученных действий по слову взрослого.

«Снимаем и надеваем кольца»

 

Предложите малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребенка действовать самостоятельно, с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова .

«Снимаем и надеваем кольца на руку»

 

Посадите малыша напротив себя.

Наденьте себе на руку несколько колец от игры в серсо.  Попросите малыша из снять, положив на пол. А потом, подавая ему колечко, побуждайте ребенка надевать вам их на руку. Побуждайте малыша чаще действовать, ориентируясь на ваши слова.

 

 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2022

Дата обновления: 21.03.2022

Дата публикации: 20.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».