Тематическая модель образовательной деятельности на апрель 2022г. группы «Непоседы»

27.03.2022

Месяц/тема

Неделя

Тема (содержание)

Итоговое мероприятие

«Нашевидение»

Совместные мероприятия родителей и детей

Февраль

 

Весна

1 неделя

   

«Весна, весна на улице…» Неживая природа

Спортивно-музыкальное развлечение «День наоборот»

ДНЛ «Весенняя лаборатория» (в режиме онлайн для других групп)

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки: «Этот удивительный мир. Космос»

2 неделя

     

3 неделя

День космонавтики

Выставка детско – родительского творчества

Съемка обучающего ролика «Такой удивительный космос»

Участие в благотворительной акции ко «Дню Земли»

4 неделя

Весна. Живая природа.

Интеллект-карта «Весна» Выставка детских работ. Участие в оформлении детского сада

Сьемка видеоматериалов детьми «Новости группы (с прогнозом погоды)» (за месяц)

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки: «Светлая пасха»

Тематическая модель образовательной деятельности на апрель 2022г. группы «Непоседы»

Рекомендации для родителей по лексической теме недели:  «Весна, весна на улице…» Неживая природа

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.

 Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

 Вспомнить названия всех весенних месяцев.

Задание 1. Игра «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)

Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание 2.  Игра «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птичка или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

Задание 3.  Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с

большим.)

Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с

большим.)

И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх,

пальцы сложить лодочкой,

запястья рук прижать друг к другу,

разъединить пальцы, постепенно

отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе,

большие пальцы выпрямить и

переплести - «птичка»,

остальными пальцами совершать

колебательные движения.

Задание 4. Игра «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два….,пять….

Один звонкий ручеёк, два…., пять…

Одна душистая мимоза, две, пять….

Д/И «Подбери признак»

Задание 5. Игра «Закончи предложение»

Наступила ранняя …

Ярко светит ….

На деревьях набухают….

Тает ….

На снегу появились …

Побежали весёлые …

Задание 6. «Ответить на вопросы».

Как называется первый месяц весны?

Какой период весны открывает март?

Какие приметы ранней весны вы знаете?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Задание 7. Игра «Большой – маленький»

Проталина - ….

Льдина - ….

Трава - …

Тропа - ….

Хвоя - ….

Задание 8. «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать».

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Лежит полгода покрывало,

А весной его – как не бывало(Снег)

Задание 9. «Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору».

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

 (Г. Ладонщиков)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)

Задание 10. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?

 Хочу такой сайт

Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «День космонавтики».

– Объясните ребенку, почему 12 апреля во всем мире празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

– Рассмотрите иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

– Расскажите ребенку о космонавтах – Ю.А. Гагарине, В.В. Терешковой.

– Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду.

– Попросите ребенка пересказать текст, задайте ему вопросы, при необходимости прочитайте рассказ целиком.

СОЛНЦЕ.

Без солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще с глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.   (М. Бул)

          Вопросы:

Что такое Солнце?

Что дает Солнце людям?

Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?

1. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.

Планета, какая? – круглая, большая, космическая и т.д.

Космонавт, какой? – смелый, сильный, здоровый и т.д.

Солнце, какое? – яркое, круглое, лучистое и т.д.

2. «Один – много» (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

3. «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

4. «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

 Например:

далёкий — близкий                 тесный — ...                 большой — ...

улетать — ...                         высокий — ...                 взлетать — ...

известный — ...                         тёмный — ...             подниматься —  ...

Игра «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

 Игра «Что лишнее»

        Какое слово не подходит:

Солнышко, солнце, сон, солнечный.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Луна, лунный, луноход, полночь.

Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь 
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей 
В синем небе встретиться.
(Г. Бойко)

Нарисовать рисунок  или изготовить поделку на тему космоса. Поучаствовать в выставке детского сада: «Этот удивительный мир. Космос»

Рекомендации для родителей по лексической теме недели:  «Весна» Живая природа

·         Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери, просыпаются после зимней спячки.

·         Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обратить внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

·         Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

·         Побеседуйте с ребенком о прилете весной, перелетных птиц: грачей, скворцов, ласточек, кукушек, журавлей, гусей, лебедей, уток. Рассмотрите на иллюстрациях каждую птицу, опишите ее внешний вид.

·         Почитайте ребёнку:  В. Жуковский «Птичка», Л. Толстой «У Вари был чиж...», М. Клокова «Воробей с берёзы...», и др; 

  • Отгадайте загадки: 

         Черный, проворный, кричит : "Крак!" 

         Червякам враг. (грач)

 

         Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

         Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (ласточка)

 

         На шесте дворец, во дворце птенец, а зовут его... (скворец)

 

         На шесте -весёлый дом с круглым маленьким окном.

         Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

         На крыльце поёт отец - он и лётчик и певец. (скворец) 

           

·         Заучить стихотворение на выбор:
                Грачи.                         
       На этой неделе грачи прилетели
       Хоть трудна была дорога.
       Старший грач прикрикнул строго:
       «За работу ! Дела много!
       Помни сам, других учи,
       Да по - настоящему:
       Наши черные грачи, птицы работящие». (С. Прокофьев)

           Скворцы                 
       Мы построили скворечню
       Для веселого скворца,
       Мы повесили скворечник
       Возле самого крыльца.
       Все семейство вчетвером
       Проживает в доме том:
       Мать, отец и скворушки -
       Черненькие перышки. (Е. Тараховская)

·         Побеседуйте с ребенком о том, что весной природа пробуждается: «После зимней спячки просыпаются медведь и ёж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детеныши».

Задание 1. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):

у медведя - медвежонок,

у волка - ...,

у волка - ....

Задание 2. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - волк...,

папа - заяц - ...;

папа - еж...;

папа - лис...

Задание 3. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных):

медвежонок у медведицы,

лисенок у ....

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

лиса - тявкает,

медведь - рычит,

волк - воет,

белка - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку,

малину - ...,

мед - ...,

морковку - ...,

яблоко - ...,

орехи - ...,

грибы - ... .

Задание 6. Выучите с ребёнком пальчиковую игру.

 «На водопой».
Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой у лисы - ...;

у медведя - медвежата,

ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2022

Дата обновления: 28.03.2022

Дата публикации: 27.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».