Учим детей управлять гневом!

21.04.2022

Учим детей управлять гневом!

 


 

гнев1.jpgГнев — это одна из основных эмоций, которую время от времени испытывает каждый.

С самого раннего возраста дети учатся выражать свой гнев в соответствии с моделями поведения, которые они видят вокруг! Так как гнев кажется нежелательной эмоцией, вы считаете, что его следует подавлять. Но если учить детей, что гнев – это что-то плохое и опасное, то тем подавляется естественная часть их человеческой натуры.

Тогда дети учатся либо не обращать внимания па гнев, либо выражать его каким-нибудь непрямым способом, что не приведет ни к чему хорошему. В результате дети будут катастрофически не подготовлены к тому, чтобы, став взрослыми, правильно выражать свой гнев.


Конечно, гнев может быть опасен! Неправильное, недопустимое выражение гнева – это насилие, оскорбления, вандализм. Но важно отметить, что гнев тем не менее играет важную роль – он позволяет в случае необходимости защищать наше благополучие и нас самих.

! Главное – надо научиться выражать свой гнев здоровыми цивилизованными способами, избегая при этом его отрицательных сторон!

 

ПРИЗНАКИ ГНЕВА

Физические признаки гнева – это то, как наш организм реагирует на гнев. Помогите детям определить физические признаки, поговорив об изменениях, происходящих в их теле, когда они сердятся. Это, например, усиленное сердцебиение, потение или стеснение в животе или в груди. По этим признакам дети поймут, что рискуют дать гневу подняться па следующий уровень, и это поможет им принять меры, чтобы взять свое поведение под контроль. Хочу такой сайт

Поведенческие признаки – это то поведение, которое мы демонстрируем, когда сердимся. Эти признаки видны окружающим и служат предупреждающим знаком, что наш гнев стремится к кульминации. Люди в гневе, например, сжимают кулаки, начинают мерить шагами комнату или срываются на пронзительный крик. Когда дети начинают проявлять поведенческие признаки гнева, родители должны быстро вмешаться, прежде чем поведение обострится, и дети полезут в драку.

В основе гнева всегда лежат другие эмоции. Гнев – вторичная эмоция, а значит, мы выражаем гнев, когда на самом деле смущены, испуганы, нам больно или грустно. Один из способов контролировать гнев – это найти его подлинную причину. Нужно помочь в этом детям: поговорить с ними об их истинных чувствах.

Когнитивные признаки – это то, что мы говорим себе, когда сердимся. То, как ребенок трактует события, может влиять на то, как он выражает свой гнев. Например, ребенок может воспринять отзыв сестры о его новой прическе как резкую критику, а на самом деле это было просто благодушное замечание. Такие эпизоды можно использовать, чтобы научить ребенка положительному взгляду на вещи при интерпретации ситуации. Научите детей думать, что имел в виду собеседник, а не считать, будто сестра отозвалась о новой прическе оскорбительно, отчего, конечно, хочется рассердиться и начать защищаться. В данном случае альтернативной идеей могла бы быть мысль, что сестре действительно нравится новая прическа и она заметила перемену. Положительный взгляд на вещи – инструмент, который дети будут использовать на протяжении всей жизни, чтобы хорошо ладить с другими. Научив детей положительно реагировать па переживаемые события, мы помогаем им не только следить за своим гневом, но и искать пути в то же время быть счастливыми.

 


гнев2.jpgРодители должны участвовать в процессе, так как должны подавать своим детям пример правильного поведения. Не так-то просто быть спокойным, разумным и чутким, когда в доме все стоит вверх дном. Но вам станет легче, если вы вместе с супругом поработаете над опознанием признаков гнева у себя самих и того, как вы выражаете гнев при детях, соседях или сотрудниках. Бдительно следите за своими эмоциями – и вы научите своего ребенка контролировать гнев.

       


Прилагаю ссылку на видео «Что такое злость и как ей управлять»

https://youtu.be/GqaNT0Zo7IU

 


Посмотрите вместе с ребенком, обсудите, как ваш ребенок переживает чувства гнева. Какие признаки у него проявляются.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2022

Дата обновления: 21.04.2022

Дата публикации: 21.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».