25.04.2022
Тематическая модель образовательной деятельности на май 2022г. группы «Непоседы»
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Итоговое мероприятие |
«Нашевидение» |
Совместные мероприятия родителей и детей |
|
Май Весна |
1 неделя |
Праздничный май |
Акция «Георгиевская ленточка» Участие в конкурсе «Маленькие дети о большой войне» |
Предложить родителям совместно с детьми принять участие в акции «Георгиевская ленточка» |
||
Экскурсия на «Аллею памяти» |
||||||
Оформление совместно выставки ко дню Победы. «Окна Победы» |
||||||
2 неделя |
Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни) |
Фотовыставка детско-родительских работ |
Съемка фильма «Весна на Манчажской улице!» |
Подготовка материалов для фотовыставки |
||
3 неделя |
||||||
Родительский клуб «Скоро в школу!» |
||||||
4 неделя |
«Здравствуй, лето!» |
Ярмарка «Здравствуй, лето!» |
Сьемка видеоматериалов детьми «Новости группы |
Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Праздничный май»
Расскажите ребёнку о празднике 1 Мая:
1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.
1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с ребенком на выбор стихотворение:
***
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
***
Снова праздник, и есть, что отметить –
Красным значится это число.
Значит, нужно нам день этот встретить
По-душевному, дружно, тепло.
Пусть же солнышко в жизни вам светит,
Будут яркими дни и года,
Как прекрасно, что май есть на свете!
Счастья вам! С днем весны и труда Т. Дементьев
***
Просыпается природа,
В свете солнечном земля.
Ах, какое время года!
С 1-м Мая вас, друзья!
Будет тёплой пусть погода
В вашем доме круглый год.
Мимо пусть пройдут невзгоды,
И всегда во всём везёт! Т. Дементьев
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
· Что посеешь, то и пожнёшь.
· Труд человека кормит, а лень портит.
· Терпенье и труд всё перетрут.
· Мала пчела, и та работает.
· Скучен день до вечера, коли делать нечего.
· Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
Имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
«Праздничный май. 9 мая - День Победы». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
На этой неделе мы будем воспитывать любовь к Родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Для нас 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Расскажите ребенку о войне: Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
· Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара; «Сын полка» В. Катаева; «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля; «Девочка из города» Воронкова Л.; «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева; «Мешок овсянки» А. Митяева и др.
· Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
· Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
· Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии.
· Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
· Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.
Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Такой разный мир вокруг. (Реки, моря, горы, пустыни)» .
1.Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
5. Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
6. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
7. Поиграйте с детьми в игры: «Сосчитай рыбок» (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок, «Чей силуэт», «Какой морской житель лишний», «Где кто обитает?», «Угадай по описанию», «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (у щуки голова — щучья, хвост —. , плавник —. , туловище —.)
8. Выучите с Вашим ребенком скороговорки:
Плавал Лёва на плоту
И ловил с плота плотву. Рыбу ловят Боря с Лёвой,
Лёва с Борей – рыболовы.
9. Загадайте и объясните загадки по теме :
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Расскажите детям, что такое горы?
Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.
Загадайте загадку:
Она высокая, крутая,
На вершине снег лежит,
Словно шапка меховая,
И орел над ней кружит. (Гора.)
Рекомендации для родителей по лексической теме недели: «Здравствуй, лето!»
Давайте расскажем ребенку о лете. За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают. Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках. Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)
Речевая подвижная игра «Лето»
Импровизация движений в такт стихотворению:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
Выучите пальчиковую гимнастику: «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Выучите стихотворение:
Не спит всю ночь болотный лунь,
Светлей всех месяцев июнь.
Варенье варится буль-буль,
Из ягод, что собрал июль.
Всем дарит яблоки на радость
Последний летний месяц август.
В. Степанов
Беседа по содержанию:
Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?
Назови первый (второй, третий) летний месяц.
Перечисли летние месяцы по порядку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2022
Дата обновления: 25.04.2022
Дата публикации: 25.04.2022