20.06.2022
1 год 6 месяцев-2 года
В этом возрасте родители обязательно должны продолжать расширять словарь ребенка и знакомство с окружающим миром; учить ребенка говорить не только отдельными словами, но и простыми фразами; развивать умение ребенка отвечать на некоторые вопросы.
Развиваем понимание речи.
Расширять пассивный словарный запас ребенка следует за счет слов, обозначающих:
*предметы, находящиеся в комнате и вне ее (в саду, во дворе, на улице);
*некоторых животных (кошка, собака, курица, петух), их действия;
*игрушки (зайка, мишка, рыбка, птичка);
*признаки предметов (большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый);
*состояние вещи (чистый, грязный), место нахождения предмета (здесь, там).
Необходимо закреплять умение ребенка группировать (по указанию взрослого) знакомые предметы по названию, по цвету.
Особое внимание нужно уделять словам можно, нельзя, нужно, хорошо, плохо; учить понимать их и использовать при формировании навыков культурного поведения.
Надлежит учить ребенка понимать речевые конструкции с предлогами в, на (чашка на столе; молоко в чашке; положи шарик в ведерко, а кубик на полку), выполнять несложные поручения (подойди к полке, возьми машинку).
Наконец, пришло время учить ребенка понимать несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке (кошка играет с мячом, петушок пьет воду и др.), а затем рассказ (без показа картинок и действий) о событиях из личного опыта ребенка (о празднике, о цветах, за которыми наблюдали на прогулке, и пр.).
Заранее приготовьте пособия и игрушки к занятию.
Не занимайтесь с плачущим ребенком, сначала успокойте его.
В комнате должно быть тихо.
Малыш может сидеть на коленях взрослого, на стульчике или ходить по комнате, т.е. заниматься, как ему удобно.
Важно уловить момент его заинтересованности и сообщить ему новые знания или закрепить их.
Ребенок постарше может сидеть за столом, но если он устал и ушел, то не заставляйте его заниматься насильно.
Внимательно следите за поведением малыша, замечайте признаки утомления (отвлекается, зевает, стал разбрасывать игрушки и т.п.), тогда занятие надо прекратить.
Всегда хвалите его за старание, за выполненное задание, за поставленную на место игрушку.
С уважением учитель-логопед Карепина А.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2022
Дата обновления: 21.06.2022
Дата публикации: 20.06.2022