1 неделя
|
Зима.
Учите
детей замечать сезонные изменения в природе.
Спросите у детей:
-Какое
сейчас время года?
-Какая
погода зимой?
-
Что выпадает зимой?
-
Какой снег выпадает? (белый, пушистый)
-
Какой ветер дует зимой? (холодный, сильный).
Словарная работа: мороз, иней, вьюга, метель,
гололед.
Поиграйте с детьми:
«Кто
больше назовет зимних слов?»
|
Зима. Зимующие птицы.
Спросите у детей:
Как
называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
-Назови
зимующих птиц?
-Чем
питаются птицы зимой?
-Хватает
ли им пищи? Почему не хватает
-
Чем мы можем помочь птичкам?
Словарная работа:
Белобокая
сорока, красногрудый снегирь, желтогрудая синичка, каркает, чирикает,
воркует.
Составьте рассказ-описание о
птице.
(Синичка
–зимующая птица. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается
ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев).
|
2 неделя
|
Одежда.
Закрепляйте
с детьми название частей одежды (рукав, воротник, манжет, карман). учите
ухаживать и беречь одежду.
Словарная
работа: ткань
толстая, тонкая, гладкая, мягкая, грязная, чистая и т. д.
Поиграйте в
игру «Одежда или не одежда»,
«Четвертый лишний» (платье, шапка, майка туфли (туфли - это обувь
и т. д.)
Прочитайте
детям К. Чуковского «Мойдодыр»
Спросите:
-Можно
быть таким грязнулей? За одеждой нужно ухаживать. По мере
загрязнения, одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
|
Одежда. Головные уборы.
Закрепляйте
знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в
зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за
одеждой.
Поиграйте
с детьми:
Игра «В магазине продают много…»
Шуба
– много шуб. (Куртка, костюм, платье, юбка, шапка, платок и т. д.)
Игра «Четвертый лишний»
(Платье,
юбка, рубашка, туфли.)
Игра «Из чего – какой?»
Пиджак
сшили из шерсти.
Он
…(шерстяной).
Куртку
сшили из кожи. Она ….
Шапка
из меха – меховая,
из
шерсти- …, из кожи,
платок
из шелка - … и т. д.
Шапка
из меха кролика – кроличья,
из
меха лисы - …, норки, бобра, и т. д.
|
3 неделя
|
Обувь.
Закрепляйте
представления детей об обуви, названии обуви (кроссовки, кеды, туфли, сапоги,
ботинки, резиновые сапоги, валенки); воспитывайте бережное отношение к обуви.
Словарная
работа: чистить,
мыть,
убирать,
протирать, высушить.
Спросите у
детей
- Если на
улице осень, какую обувь мы будем одевать? А если идет
дождь? Почему?
- А когда
зима на улице, какую обувь лучше одеть? Почему?
|
Обувь.
Закрепляйте понятие «обувь»;
правильно называть отдельные детали обуви; учите ухаживать за обувью.
Поиграйте
с детьми:
Игра «Назови детали обуви»
(Подошва,
пятка, носок, каблук и т. д.)
Игра «Назови ласково»
(Туфли–туфельки,
сапоги- сапожки и т. д)
Игра «Четвертый лишний»
(Сапоги,
валенки, ботинки, рубашка.)и т. д.
|
4 неделя.
|
Новый год.
Побеседуйте
с детьми о празднике «Новый год». В какое время года празднуем Новый год? В
каком месяце?
-
Как называются игрушки, которые вешают на елку?
|
Новый год.
Закрепляйте
представления дутей о Новом годе как веселом и добром празднике. о
праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.
Создайте
атмосферу праздничного настроения.
|