28.11.2022
Тематическая
модель образовательной деятельности на декабрь 2022г.
группы
«Непоседы»
Месяц/тема |
Неделя |
Тема (содержание) |
Групповые мероприятия |
Итоговые мероприятия |
Совместные мероприятия родителей и детей |
Декабрь Тема: Зима. Новый год. |
1 неделя |
Здравствуй, зимушка-зима!
Сезонные изменения в природе |
Экскурсия по участку |
Выставка детских работ о
зиме |
Предложить понаблюдать с
детьми за зимними изменениями на природе |
2 неделя |
Наблюдение за зимними
изменениями |
||||
3 неделя |
Акция «Покормите птиц зимой» |
Предложить принять участие
в акции |
|||
4 неделя |
Зимние забавы. Новый год |
Фотовыставка «Моя зимняя
прогулка» |
Кластер «Безопасный Новый
год» |
Предложить поучаствовать с
детьми в фотовыставке «Моя зимняя прогулка» |
|
5 неделя |
Рекомендации
родителям:
«Здравствуй,
зимушка-зима! Сезонные изменения в природе»
Давайте почитаем
Ежедневно читайте ребенку книжки с русскими народными потешками и пестушками.
Поощряйте его желание договаривать за вами строки потешек, а лучше всего
просите его повторить вместе с вами слова из потешек.
Глянул утром я в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
А. Мохорев
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
И теплые штаны.
И зимние морозы
Тогда мне не страшны.
А. Тесленко
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
***
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Я. Аким
Расскажите своему ребенку:
- о природных явлениях зимой (холодно, идёт снег, скользко, можно упасть);
- какую зимнюю одежду носит человек.
Давайте поиграем
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию
речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре, Стучим пальчиком по ладони
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
ЗАЙКА
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит. (сложить пальчики вместе)
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой
палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой
палец правой руки с указательным пальцем
левой и наоборот)!
ЗИМОЙ
Снег пушистый лег на ветки. |
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и
высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева |
И гулять бегут все детки. |
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут»
по столу, как ножки |
Лепят бабу под окном, |
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем
их одно над другим |
Дружно катят снежный ком. |
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились
«шарики» |
Лыжи, |
Скользить по столу ладонями вперед-назад |
Санки |
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и
совершать синхронные движения вперед-назад |
И коньки |
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад
по столу в противофазе |
Мчатся наперегонки. |
Дидактические игры:
Игра "Соберем куклу на улицу"
Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок или предметов
одежды – зимнюю одежду.
Материал: Картинки с разнообразной одеждой или предметы одежды,
кукла.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку погулять с куклой, но для
этого нужно одеть куклу на улицу, а там холодно и идет снег. Ребенку даются для
этого картинки или предметы одежды. Он должен при небольшой помощи взрослого
(наводящих вопросов) и действий, одеть или собрать куклу на прогулку.
«Зимние забавы. Новый
год»
Задание 1.
— спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие
игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
— в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний
стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта
занимаются дети.
Задание 2.
Загадать детям загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я
пропаду. (Снежный ком)
Задание 3.
Спросить у ребенка: «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что
нужно этим спортсменам?»
Задание 4.
Поиграть в дидактическую игру «Кому что нужно?»
(употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....
Задание 5.
Поиграть в дидактическую игру «Исправь ошибку» (на
логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны
коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,
строят снежную крепость.
Задание 6.
Выучить с ребенком стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два чуть не
кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 7.
Выполнить упражнение на координацию речи с движением.
Мы слепили снежный ком,
ушки сделали потом.
Вместо глаз — угольки
нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни —
из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно
настоящие!
Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.
Задание 8.
Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в
альбом.
1.Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.
Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее
украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и
материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и
цвету.
Посмотреть на большую елку, установленную на центре нашего
поселка.
Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и
приносит подарки.
2.Упражнение «Один - много»
В коробке один шар, а на елке много шаров. В коробке звезда,
а на елке много звезд.
И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.
3.Упражнение «Назови ласково»
Шар - шарик, шарики. Звезда - звездочка, звездочки. Бусина -
бусинка, бусинки. Фонарь - фонарик, фонарики. И т.д.
4.Упражнение на образование прилагательных
Предложить ребенку ответить на вопросы:
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы - какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
5.Упражнение «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) –
зеленая, высокая, нарядная, колючая, пушистая; праздник (какой?) - ...,
елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) -
...
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2022
Дата обновления: 30.11.2022
Дата публикации: 28.11.2022